На голову Новини Кем и для кого был создан Бюджет-2016

Кем и для кого был создан Бюджет-2016

133
0

В новом государственном бюджете уменьшился дефицит и выросли расходы на оборону, однако сохранились финансовые интересы отдельных партий и бизнесменов.

Принятию государственного бюджета на 2016 год и необходимых для него налоговых изменений предшествовали споры и взаимные обвинения депутатов и чиновников. Одной из причин промедления и конфликтов вокруг главного финансового документа называют попытки политических сил закрепить в бюджете свои политические и финансовые интересы. И политики, и эксперты утверждают, что сбалансированный бюджет является главным условием продолжения сотрудничества с МВФ, стабильности гривны и укрепления экономики. 

Бюджет, принятый в ночь с 24 на 25 декабря, ограничивает ряд госрасходов, не позволяет повышать соцстандарты и вкладывать достаточно средств в развитие, признает лидер «БПП» Юрий Луценко. Однако он называет именно такой бюджет необходимостью.

«Это очень тяжёлый бюджет, налоговый кодекс и очень тяжёлый соцпакет. Но без этого не будет пенсий, зарплат и развития предпринимательства, а следовательно и развития страны», – отметил Луценко.

Со своей стороны, Олег Медуница, депутат от «Народного фронта» и член бюджетного комитета, называет принятый ночью главный финансовый документ государства не “бюджетом выживания”, как считает часть политиков, а «бюджетом продолжения децентрализации».

«В бюджете на следующий год заложено то, что было и в 2015 году: передача полномочий местным бюджетам соответствующих ресурсов из госбюджета сохраняется и дальше расширяется. Например, в бюджете 2016 года будет увеличение полномочий местных бюджетов в сфере образования. Так же увеличиваются деньги на оборону и на социальные стандарты – на 12,1%», – сказал Медуница.

Депутат предположил, что, скорее всего, в дальнейшем этот бюджет будут менять, но незначительно.

«Изменения госбюджета будут, но внутри бюджетных распорядителей, потому что очень трудно понять конкретное содержание той или иной статьи. Возможно, будут изменения в названиях бюджетных программ. Я думаю, что-то подобное можно ожидать, но принципиально, «макроструктурно» – этот бюджет не будет меняться, так же как и цифры средств на главные статьи госбюджета », – отметил Олег Медуница.

Зато внефракционный Юрий Левченко возмутился тем, что в бюджет вносили правки с голоса, согласно внесённым ранее устным поправкам в налоговое законодательство, и как это подытоживать и не ошибиться – непонятно.

Рабами, которые служат власти и не заботятся о собственном народе, назвал народных депутатов, которые проголосовали за госбюджет, нардеп от «Оппозиционного блока» Вадим Рабинович. По его убеждению, только представители партий «Родина», «Оппозиционный блок» и «Свобода» поступили ответственно перед своими избирателями, не поддержав бюджет.

«Бюджет не просто, как говорят обычно, антинародный. Он убивает суть и возможности развития экономики Украины. Абсолютно все люди, которые в этой стране не воруют, те кто живут на зарплату или получают деньги из бюджета теперь окажутся за чертой бедности. Украинский народ должен запомнить имена проголосовавших, проголосовавшие партии: они у нас опять украли право в следующем году что-то сделать», – отметил Вадим Рабинович.

Финальная версия бюджета будет передана МВФ для анализа документа на сбалансированность.

Министр финансов Наталья Яресько написала в Facebook: «Получение следующего транша МВФ и другой, связанной с ним финансовой поддержки, зависит от того, остался бюджет после всех изменений в Раде соответствующим целям нашей программы с МВФ, то есть остался ли он сбалансированным и ответственным».

По мнению главы Минфина, без поддержки со стороны МВФ сохранение стабильности и роста экономики вряд ли было бы возможно.

Также, условие принятия бюджета до Нового года для дальнейшей финансовой помощи Украине высказал в разговоре с украинским Премьер-министром Арсением Яценюком министр финансов США Джейкоб Лью.

Политолог Владимир отмечает, что сбалансированный бюджет – не только гарантия продолжения внешней помощи, он крайне важен для стабилизации и дальнейшего развития государства. Но эта национальная смета, по-прежнему является предметом торга между политиками и финансово-промышленными группами.

«Этот документ имеет внутриполитическое значение. Минфин США по-дружески предупредил: не заигрывайтесь, а то не получите международной помощи. Но это традиционная украинская игра – бюджет под елку.

Предположения других политологов о обмене отдельных фракций своих голосов за бюджет на те или иные вакантные должности в правительстве Владимир Фесенко отвергает. По его мнению, до принятия бюджета и налоговых изменений в него ни о каких договорённостях относительно правительственных кресел речи не идёт.

Зампред фракции «БПП» Николай Томенко допускает, что за бюджет голосовали фракции и группы, являющиеся прообразом новой структуры правительства.

Политолог Александр Палий считает положительное голосование за бюджет и связанные с ним налоговые изменения поводом для сдержанного оптимизма, ему стало очевидно: говорить о перевыборах и замене правительства рано.

Однако спикер Верховной Рады Владимир Гройсман, назвавший бюджет «тактическим» и «тяжёлым», не исключает, что после его принятия начнутся как секторальные реформы, так и изменения в правительстве.

«Переформатирование правительства – этот вопрос сегодня актуален, поскольку есть направления, в которых нет значительного прогресса. И это очевидно, и это чувствуют люди», – сказал Гройсман после голосования.

Бюджет-2016 год предусматривает доходы в 595,081 млрд гривен и расходы 667,733 млрд, при этом максимально допустимый дефицит госбюджета предусматривается на уровне 83,694 млрд гривен, это 3,7% от нынешнего украинского ВВП. Этот дефицит примерно равен долгу объёмом три миллиарда долларов, которые одолжил у России экс-президент Виктор Янукович и которые действующее украинское правительство отказалось возвращать в декабре этого года.

Расходы на оборону и безопасность составляют 113,6 млрд гривен, или 5% от ВВП. На 7,7% увеличен максимально допустимый объём государственного долга – теперь он может достигать 1,5 трлн гривен.

Расходы госбюджета меньше, чем в 2015 году, а в то же время рост расходов на оборону, сокращения соцвзносов и некоторых налогов решили компенсировать, в частности, за счет повышения акцизов. Акцизная ставка на сухие вина сохраняется на уровне 0,01 гривны за литр, на креплёные и игристые – повышается вдвое, до 7,16 и 10,4 гривны за литр, на слабоалкогольные напитки – на 300%, до 211,59 гривны за литр. На водочные изделия акциз вырастет на 50%, на пиво – в два раза. Акциз на сигареты – на 40%, на топливо – на 13%.

Предусмотрено поэтапное повышение в 2016 году минимальной зарплаты с 1330 до 1550 гривен, рост прожиточного минимума и минимальной зарплаты в течение года достигнет 2,1%. Бюджет подготовили в расчёте на рост украинского ВВП на 2% относительно показателей 2015 года, с учётом прогнозируемой инфляции 12% и курса гривны 24,1%.

Председатель Комитета экономистов Украины Андрей Новак признаёт: «Бюджет в Украине – это источник обогащения финансово-промышленных групп. Расходная часть – это борьба за многомиллиардные бюджетные строки. Правительство и парламент пытались не перейти границу дефицита бюджета от ВВП объемом 3,7%, как того требует МВФ».

По словам Новака, есть риск большей девальвации гривны и инфляции, чем заложено бюджете. А по оптимистическому сценарию, принятый бюджет может помочь прекращению экономного падения в 2016 году, но ни о каком росте речи не идёт.

Между тем, эксперты уже пытаются подытожить налоговую нагрузку на бизнес в следующем году, с учётом нового бюджета и изменений в Налоговый кодекс.

strana.in.ua

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я