Новини За кулисами аэропорта: как готовят экипажи авиакомпаний

За кулисами аэропорта: как готовят экипажи авиакомпаний

354
0

В силу специфики авиации любое неправильное действие или потерянные экипажем секунды в экстренных ситуациях могут закончиться списанием техники стоимостью десятки миллионов долларов или, что хуже, травмами или гибелью людей.

Чтобы этого не произошло, авиакомпании инвестируют миллионы долларов в тренировки пилотов и бортпроводников, а крупные авиаперевозчики даже создают собственные учебные центры.

В одном из таких центров авиакомпании Turkish Airlines в Стамбуле рядом с аэропортом Ататюрка и побывал avianews.com.

Тренировки пилотов

В огромном помещении, напоминающем ангар, находится несколько крупных кабин, размещенных на движущихся стойках.

Симулятор полета в центре Turkish Airlines в Стамбуле

Для просмотра фотографий в большем разрешении кликните на них.

То, что эти сооружения имеют отношения к самолетам, непосвященные могут узнать только из надписей на обшивке. Например, на фото ниже – симулятор, на котором тренируют пилотов на Boeing 777-300ER.

Симулятор полета в центре Turkish Airlines в Стамбуле

Однако если зайти внутрь, отличить кабину симулятора от оригинала практически невозможно.

Кабина симулятора полета Boeing 777-300ER

Благодаря стойкам кабина наклоняется в разные стороны из-за чего создается впечатление реальности полета. Реальность также обеспечивают и окна, на которые проецируется изображение местности, где по легенде находится самолет.

Сзади за пилотами находится инструктор, который с помощью экрана управления создает различные ситуации. Он может поменять время суток, аэропорт, утроить шторм на пути или создать внештатную ситуацию.

Монитор в симуляторе полета, который моделирует различные ситуации

В такого рода симуляторах проходят обучение как новые пилоты, так и переучиваются летчики с других типов самолетов. Помимо этого, каждый действующий пилот как минимум два раза в год проходит облет в таком симуляторе чтобы подтвердить свои навыки.

Приводнение и эвакуация

В соседнем с симуляторами для тренировки пилотов помещении находится целый комплекс для отработки действий бортпроводников в экстренных ситуациях.

Модель самолета для тренировки эвакуации с использованием надувных трапов

Например, вот эта модель используется для отработки эвакуации с помощью надувных трапов. По левому борту эвакуация производится на землю, а с правой стороны – на воду. Для этого в помещении размещен настоящий бассейн 19х12 метров и глубиной 1,45 метра.

Одна из сторон моделей самолета выходит на бассейн для тренировки эвакуации при приземлении на воду

Бассейн в центре тренировок экипажей

По всему периметру бассейна находятся около десятка стендов, на которых отрабатывается теория.

Турбулентность, задымление, разгерметизация

А вот это еще один симулятор, который как и симулятор для тренировки пилотов, установлен на движущихся опорах. Сделано это специально: когда начинается тренировка, кабина поднимается для обеспечения реалистичности тренировки.

Симулятор, в котором отрабатывается поведение экипажа во время турбулентности, задымления, разгерметизации

Здесь может отрабатываться все – от сильной турбулентности, когда трясет так, будто за бортом настоящий шторм, до разгерметизации салона или задымления.

Задымление в кабине самолета - симулятор для тренировки экипажей в Стамбуле

Все это сопровождается звуками и другими эффектами. Например, при разгерметизации также выпадают маски и идет конденсация, а при отработке задымления – белый дым окутывает кабину и срабатывает сигнализация.

Разгерметизация в салоне самолета - симулятор для тренировки экипажей

Пожар на борту

В отдельном небольшом здании находится комната тренировки экипажей при возникновении пожара на борту.

Если в описываемом выше симуляторе отрабатываются действия бортпроводников при задымлении, то тут им приходится бороться с настоящим пламенем.

Возникнуть оно может где угодно –  на сидении (например, загорится электроника), на полке для ручной клади или в туалете.

Тренажер по отработке действий экипажа при пожаре в самолете

Поскольку пламя настоящее, то имитация элементов салона сделана из металла – чтобы можно было проводить тренировки не один раз. Учитывая, что парк авиакомпании превысил отметку в три сотни единиц, а число бортпроводников – 5,5 тыс., проводятся они не один десяток раз в год.

При этом другие более маленькие компании могут также использовать инфраструктуру Turkish Airlines для тренировок экипажей. Например, в Украине сейчас нет ни одного полноценного симулятора для тренировки полетов на самолетахAirbus и Boeing, в то время как в Стамбуле их установлено около десятка на различные типы: Boeing 737, Boeing 777, Airbus A320, Airbus A330.

avianews.com

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

Введіть свій коментар!
Введіть тут своє ім'я