Японские машины можно встретить в любой части планеты. А вот сами японцы на таких не ездят: большинство моделей сделаны специально для Запада. Автопарк у них очень, очень странный. Типичный автомобиль в Японии выглядит как холодильник на колесах. Почему так сложилось — попробуем разобраться.
Потому, что машины здесь небольшого размера. Все-таки живут японцы на островах, места не хватает, города густо населены.
Марки те же, модели совсем другие. Ниссаны, Хонды, Тойоты, Сузуки выпускают для внутреннего рынка невероятных уродцев.
Типичная японская машина — минивэн-малолитражка, внешне очень похожая на холодильник.
Или выродки с закосом под ретро.
Дело в том, что в Японии привычные нам легковушки делятся на два вида: обычные и «легкие» автомобили. Их еще называют «кей-кары». Легкие машины могут сделаны в виде фургона или даже грузовичка. От обычных машин они отличаются малой мощностью, большой экономичностью и желтыми номерами. А главное, для покупки такой машины не требуется удостоверения о наличии парковочного места и значительно снижены налоги.
С парковкой в Японии жопа. В смысле, она настолько строго регулируется, что вам не продадут машину, пока вы не принесете доказательство, что у вас в собственности или аренде есть машиноместо. Во дворе есть свободные места, но их нельзя официально арендовать? Все, обычную машину уже не купишь, вот и секрет популярности кей-каров.
Привыкли, что Субару делает спортивные машины? Здесь — вовсе нет.
Если самая американская машина это огромный пикап, то самая японская — крохотный минибус. В котором ездит вся семья.
Познакомимся с модельным рядом поближе, зайдем в автосалон.
На стеклах висят большие цифры и спецпредложения. С ценами они не имеют ничего общего. Но малолитражки очень дешевые, подержанную реально купить за 3,5-4 тысячи долларов.
Правда похожи на холодильники? Еды сюда много поместится. Багажа не очень много.
Это Мицубиси TownBee, городская пчела. Очень дешевая и очень страшная.
Симпатичные машинки у них все же встречаются. Слева «Какао», справа Субару.
У кей-каров есть еще одна особенность. Внутри все они примерно одинаковые.
Ну а что же Ленд Крузеры и прочие большие джипы? За неделю путешествия по Японии я встретил штуки три. Это огромная редкость, а главное, такие гробовозки здесь просто никому не нужны. Ну как, не появилось ощущения, что японцы нас жестко обманывают?