Новини ТОП-10 самых распрастраненных ошибок в начале рабочего дня

ТОП-10 самых распрастраненных ошибок в начале рабочего дня

263
0

Вот 10 самых распространенных ошибок, которые многие люди совершают в первые 10 минут рабочего дня.

ервые несколько минут рабочего дня имеют решающее значение — от них зависит все оставшееся время. Если день начинается с опоздания или бесконечного разбора переполненного почтового ящика, дальше может оказаться трудно сфокусироваться на работе.

1. Опаздывать на работу

Нет ни­че­го проще, чем ис­пор­тить ра­бо­чий день еще до его на­ча­ла. Недав­нее ис­сле­до­ва­ние по­ка­за­ло, что ру­ко­вод­ство в сред­нем оце­ни­ва­ет опаз­ды­ва­ю­щих со­труд­ни­ков как менее доб­ро­со­вест­ных и за­ни­жа­ет их ре­зуль­та­ты, даже если ве­че­ром эти люди за­дер­жи­ва­ют­ся. Неспра­вед­ли­во, но факт. Так что ста­рай­тесь при­хо­дить в офис по­рань­ше.

2. Не здороваться с коллегами

Всего несколь­ко минут, по­тра­чен­ных на при­вет­ствие, могут под­нять на­стро­е­ние и вам, и окру­жа­ю­щим. Если вы ру­ко­во­ди­тель, то здо­ро­вать­ся с ко­ман­дой еще важ­нее: даже если вы ком­пе­тент­ны тех­ни­че­ски, че­ло­ве­че­ские ка­че­ства также имеют зна­че­ние. Так или иначе, че­ло­век, ко­то­рый молча про­хо­дит и са­дит­ся за стол вы­гля­дит за­кры­тым и недо­ступ­ным.

3. Пить кофе

Если у вас нет при­выч­ки вы­пи­вать чашку кофе сразу после про­буж­де­ния, воз­мож­но, вы лю­би­те на­лить себе ча­шеч­ку сразу после при­хо­да на ра­бо­ту. Но ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что кофе лучше пить после 9:30. Дело в том, что со­дер­жа­ние гор­мо­на стрес­са кор­ти­зо­ла, ко­то­рый ре­гу­ли­ру­ет ко­ли­че­ство нашей энер­гии, обыч­но до­сти­га­ет мак­си­му­ма с 8 до 9 утра, и, если в это время вы пьете кофе, то ор­га­низм сни­жа­ет вы­ра­бот­ку кор­ти­зо­ла и на­чи­на­ет за­ви­сеть от ко­фе­и­на. А после 9:30, когда уро­вень гор­мо­на в крови на­чи­на­ет сни­жать­ся, дей­стви­тель­но можно по­лу­чить до­пол­ни­тель­ный им­пульс от чашки кофе.

4. Отвечать на все полученные письма

 

И вот вы устро­и­лись в крес­ле и на­ча­ли от­ве­чать на почту, при­шед­шую со вче­раш­не­го дня. Лучше дей­ство­вать иначе и по­тра­тить пер­вые 10 минут на быст­рый про­смотр и раз­бор со­об­ще­ний по при­о­ри­тет­но­сти. Это поз­во­лит вы­де­лить важ­ные пись­ма и за­пла­ни­ро­вать от­ве­ты на все осталь­ные на более позд­нее время. От­ве­ты на ма­ло­зна­чи­мые пись­ма дают быст­рый ре­зуль­тат, по­это­му за­ни­мать­ся этим при­ят­но, при этом дей­стви­тель­но важ­ным делам ва­ше­го вни­ма­ния может и не хва­тить.

5. Начинать работу, не составив предварительно план

Перед тем как по­гру­зить­ся в дела, со­ставь­те пред­став­ле­ние о плане на день. Для этого нужно по­смот­реть в ка­лен­дарь и вы­пи­сать все глав­ные дела. Воз­мож­но, на пред­сто­я­щий день за­пла­ни­ро­ва­ны ка­кие-то со­бы­тия, звон­ки или кон­фе­рен­ции. Если этого не сде­лать, вы успе­е­те по­гру­зить­ся в за­да­чу, после чего по­лу­чи­те на­по­ми­на­ние, что через 10 минут со­сто­ит­ся общая встре­ча.

6. Выполнять самые простые задачи в первую очередь

Ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что к ве­че­ру наша энер­гия и сила воли по­сте­пен­но убы­ва­ют. По­это­му важно на­чи­нать день с при­о­ри­тет­ных и слож­ных задач. Неко­то­рые люди на­зы­ва­ют эту стра­те­гию «по­еда­ни­ем ля­гуш­ки», ци­ти­руя Марка Твена. Он го­во­рил, что «если с утра съесть живую ля­гуш­ку, ни­че­го хуже се­год­ня с вами уже не слу­чит­ся».

7. Делать несколько дел одновременно

Ино­гда утром у нас столь­ко энер­гии, что ка­жет­ся, будто мы можем пе­ре­де­лать все дела, при­том од­но­вре­мен­но. Но ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что такой под­ход вре­дит ре­зуль­та­ту, и лучше де­лать дела по­сле­до­ва­тель­но, по од­но­му. Если на­чать жон­гли­ро­вать за­да­ча­ми прямо с утра, это может ис­пор­тить весь оста­ток дня. Лучше за­дать по­зи­тив­ный на­строй и в пер­вые 10 минут со­сре­до­то­чить­ся на одной за­да­че.

8. Предаваться неприятным мыслям

Воз­мож­но, вам от­да­ви­ли ногу в ав­то­бу­се или на­ха­ми­ли на пар­ков­ке. А может быть, ве­че­ром вы по­ссо­ри­лись с кем-то из близ­ких. Не да­вай­те этим пе­чаль­ным мыс­лям от­вле­кать себя от ра­бо­ты.

9. Назначать совещание

Со­ве­ща­ние с утра — на­прас­ная трата ум­ствен­ных спо­соб­но­стей. На­ча­ло ра­бо­че­го дня стоит за­ре­зер­ви­ро­вать для задач, тре­бу­ю­щих кон­цен­тра­ции и вни­ма­ния, на­при­мер, на­пи­са­ния тек­стов. Если вы мо­же­те по­вли­ять на время, когда на­зна­ча­ют­ся встре­чи, и если это не сверхваж­ное со­бы­тие, тре­бу­ю­щее пре­дель­ной со­сре­до­то­чен­но­сти, по­ста­рай­тесь пе­ре­не­сти его на се­ре­ди­ну дня.

10. Отклоняться от ежедневного распорядка

Наши ко­гни­тив­ные ре­сур­сы огра­ни­че­ны, по­это­му ис­поль­зо­вать их нужно с умом. Если каж­дый день вы с утра му­чи­тель­но ре­ша­е­те, стоит ли на­чать с почты, с кофе или прямо пе­ре­хо­дить к боль­шой за­да­че по про­ек­ту, то вы по­тра­ти­те часть своих ре­сур­сов уже на этом этапе. Чет­кий рас­по­ря­док по­мо­га­ет при­ни­мать по­доб­ные ре­ше­ния ав­то­ма­ти­че­ски и эко­но­мить за счет этого энер­гию. Он дает сво­бо­ду и поз­во­ля­ет тра­тить ре­сур­сы на дей­стви­тель­но важ­ные вещи.

stb.ua

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

Введіть свій коментар!
Введіть тут своє ім'я