Вот 10 самых распространенных ошибок, которые многие люди совершают в первые 10 минут рабочего дня.
ервые несколько минут рабочего дня имеют решающее значение — от них зависит все оставшееся время. Если день начинается с опоздания или бесконечного разбора переполненного почтового ящика, дальше может оказаться трудно сфокусироваться на работе.
1. Опаздывать на работу
Нет ничего проще, чем испортить рабочий день еще до его начала. Недавнее исследование показало, что руководство в среднем оценивает опаздывающих сотрудников как менее добросовестных и занижает их результаты, даже если вечером эти люди задерживаются. Несправедливо, но факт. Так что старайтесь приходить в офис пораньше.
2. Не здороваться с коллегами
Всего несколько минут, потраченных на приветствие, могут поднять настроение и вам, и окружающим. Если вы руководитель, то здороваться с командой еще важнее: даже если вы компетентны технически, человеческие качества также имеют значение. Так или иначе, человек, который молча проходит и садится за стол выглядит закрытым и недоступным.
3. Пить кофе
Если у вас нет привычки выпивать чашку кофе сразу после пробуждения, возможно, вы любите налить себе чашечку сразу после прихода на работу. Но исследования показывают, что кофе лучше пить после 9:30. Дело в том, что содержание гормона стресса кортизола, который регулирует количество нашей энергии, обычно достигает максимума с 8 до 9 утра, и, если в это время вы пьете кофе, то организм снижает выработку кортизола и начинает зависеть от кофеина. А после 9:30, когда уровень гормона в крови начинает снижаться, действительно можно получить дополнительный импульс от чашки кофе.
4. Отвечать на все полученные письма
И вот вы устроились в кресле и начали отвечать на почту, пришедшую со вчерашнего дня. Лучше действовать иначе и потратить первые 10 минут на быстрый просмотр и разбор сообщений по приоритетности. Это позволит выделить важные письма и запланировать ответы на все остальные на более позднее время. Ответы на малозначимые письма дают быстрый результат, поэтому заниматься этим приятно, при этом действительно важным делам вашего внимания может и не хватить.
5. Начинать работу, не составив предварительно план
Перед тем как погрузиться в дела, составьте представление о плане на день. Для этого нужно посмотреть в календарь и выписать все главные дела. Возможно, на предстоящий день запланированы какие-то события, звонки или конференции. Если этого не сделать, вы успеете погрузиться в задачу, после чего получите напоминание, что через 10 минут состоится общая встреча.
6. Выполнять самые простые задачи в первую очередь
Исследования показывают, что к вечеру наша энергия и сила воли постепенно убывают. Поэтому важно начинать день с приоритетных и сложных задач. Некоторые люди называют эту стратегию «поеданием лягушки», цитируя Марка Твена. Он говорил, что «если с утра съесть живую лягушку, ничего хуже сегодня с вами уже не случится».
7. Делать несколько дел одновременно
Иногда утром у нас столько энергии, что кажется, будто мы можем переделать все дела, притом одновременно. Но исследования показывают, что такой подход вредит результату, и лучше делать дела последовательно, по одному. Если начать жонглировать задачами прямо с утра, это может испортить весь остаток дня. Лучше задать позитивный настрой и в первые 10 минут сосредоточиться на одной задаче.
8. Предаваться неприятным мыслям
Возможно, вам отдавили ногу в автобусе или нахамили на парковке. А может быть, вечером вы поссорились с кем-то из близких. Не давайте этим печальным мыслям отвлекать себя от работы.
9. Назначать совещание
Совещание с утра — напрасная трата умственных способностей. Начало рабочего дня стоит зарезервировать для задач, требующих концентрации и внимания, например, написания текстов. Если вы можете повлиять на время, когда назначаются встречи, и если это не сверхважное событие, требующее предельной сосредоточенности, постарайтесь перенести его на середину дня.
10. Отклоняться от ежедневного распорядка
Наши когнитивные ресурсы ограничены, поэтому использовать их нужно с умом. Если каждый день вы с утра мучительно решаете, стоит ли начать с почты, с кофе или прямо переходить к большой задаче по проекту, то вы потратите часть своих ресурсов уже на этом этапе. Четкий распорядок помогает принимать подобные решения автоматически и экономить за счет этого энергию. Он дает свободу и позволяет тратить ресурсы на действительно важные вещи.