Жалоба подается в письменной форме в контролирующий орган высшего уровня в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком решения контролирующего органа, которое обжалуется.
12 января, вступил в силуПорядок оформления и предоставления жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами, утвержденный приказом Минфина от 21 октября 2015 года № 916, пишет Юрлига.
Документ устанавливает процедуру обжалования налогоплательщиками налоговых уведомлений-решений или других решений контролирующих органов во время административного обжалования.
Порядок не применяется в отношении обжалования решений контролирующих органов, действий или бездействия их должностных лиц и других работников, если специальным законом установлен иной порядок обжалования, а также при обжаловании постановлений, принятых по делам об административных правонарушениях.
Не подлежат административному обжалованию:
– денежные обязательства, самостоятельно определенные плательщиком налогов;
– решения контролирующих органов, которые обжалованы налогоплательщиком в судебном порядке.
Жалобы на решения:
– государственных налоговых инспекций подаются в контролирующие органы в Киеве и областях, межрегиональных территориальных органов.
– контролирующих органов в Киеве, областях, межрегиональных территориальных органов и таможни подаются в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, государственную политику в сфере государственной таможенного дела.
Решение центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, государственную политику в сфере государственной таможенного дела, принятое в результате рассмотрения жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в суде.
Жалоба подается в письменной форме в контролирующий орган высшего уровня в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком решения контролирующего органа, которое обжалуется, и должна содержать:
– ФИО, наименование (для юридических лиц), налоговый адрес налогоплательщика, подающего жалобу;
– наименование контролирующего органа;
– реквизиты обжалуемого решения;
– основания, по которым обжалуется решение, обстоятельства дела, которые, по мнению заявителя, установленные контролирующим органом неправильно или не установленные вообще;
– обоснование несогласия налогоплательщика с решением контролирующего органа со ссылкой на нормы законодательства;
– требования и ходатайства налогоплательщика, подающего жалобу;
– сведения об уведомлении контролирующего органа, решение которого обжалуется, о подаче жалобы в контролирующий орган высшего уровня;
– сведения об обжаловании решения контролирующего органа в суд;
– адрес, по которому следует направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы;
– перечень прилагаемых документов.
Жалобы на решения и на действия контролирующих органов излагаются и подаются отдельно.
Налогоплательщик может прилагать к жалобе расчеты и доказательства, которые он считает необходимым предоставить. Копии документов, прилагаемых к жалобе, должны быть надлежащим образом заверены. Жалоба подписывается лично налогоплательщиком, ее подавшим, или его представителем, уполномоченным на подписание жалобы. Если жалоба подписывается представителем налогоплательщика, к ней прилагается оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя.