Основная причина – негативная экономическая ситуация в РФ.
Из-за высокой конкуренции, углубления кризиса и колебания курса рубля Toshiba ликвидирует свое российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники “Тошиба Си-Ай-Эс”.
В России у японской корпорации, на долю которой приходилось до 10% рынка телевизоров, останется только b2b-подразделение “Тошиба Рус”, сотрудничающее с “Почтой России”, Сбербанком и “Силовыми машинами”. Toshiba завершила реструктуризацию бизнеса в России, рассказал “Ъ” гендиректор ООО “Тошиба Рус” Хироаки Тезука.
Японская корпорация прекратила продажи телевизоров и кухонной техники (холодильников и чайников-термосов), решив сфокусироваться на b2b-контрактах. “Мы полностью покинули потребительский рынок РФ,— сказал Хироаки Тезука.— Мы продали все товары еще в минувшем декабре, когда был большой пик продаж”.
В сегменте телевизоров наиболее крупными конкурентами были Samsung, LG, сказал он. Инвестировать в новый бизнес в РФ стало сложнее, признает Хироаки Тезука. “Руководство корпорации читает негативные новости из РФ, поэтому убедить их вкладывать очень сложно”,— говорит он. Toshiba минувшим летом объявила о глобальной реструктуризации.