На голову Економіка Винничанам на заметку. Как согласовать повышение цен (тарифов) на услуги по вывозу...

Винничанам на заметку. Как согласовать повышение цен (тарифов) на услуги по вывозу бытовых отходов, техобслуживание лифтов и цен на продовольственные товары

114
0

 Как известно, действующее законодательство во многих случаях не допускает повышения цен на товары, работы или услуги без наличия веских причин.

 Как известно, действующее законодательство во многих случаях не допускает повышения цен на товары, работы или услуги без наличия веских причин. Повышение цен на коммунальные услуги, формирование оптовых цен на продовольственные товары (изменения цен на которые подлежат декларированию) и еще много подобных «увеличений» требуют надлежащего экономического обоснования. Но для предприятия (поставщика услуг, исполнителя работ или продавца) одного «сел, посчитал, обосновал и повысил» — мало. Экономическое обоснование необходимо защитить перед уполномоченными следить за данным процессом учреждениями. Относительно последних, то в нашем случае право согласовывать повышение цен и тарифов должна Госценинспекция, которая выдает соответствующие заключения.

 

Комментируемым Приказом № 967, собственно, и утверждается два таких порядка предоставления заключений Госинспекции:

 

1. Порядок предоставления заключений относительно расчетов экономически обоснованных планируемых расходов при формировании тарифов на отдельные виды жилищно-коммунальных услуг.

 

2. Порядок предоставления заключений относительно расчетов экономически обоснованных планируемых расходов при формировании оптово-отпускных цен на продовольственные товары, изменения цен на которые подлежат декларированию.

 

Так, для получения заключений при формировании тарифов на услуги по вывозу бытовых отходов и техобслуживания лифтов необходимо будет подавать в Госинспекцию:

 

объяснительную записку с обоснованием планируемых расходов вместе с экономическим анализом фактических расходов по предоставлению услуг;


годовой план предоставления услуг, составленный на основании фактических и прогнозируемых объемов услуг с учетом заключенных договоров и других технико-экономических факторов;


государственные и отраслевые нормативы (нормы) расходов и потерь ресурсов, стандарты, технологические регламенты и требования по предоставлению услуг;


калькуляцию расчета планируемых расходов, включаемых в тарифы на услуги, с расшифровкой по статьям расходов;


копии договоров, заключенных с организациями, предприятиями и субъектами хозяйствования для обеспечения предоставления услуг;


копию учредительного документа субъекта хозяйствования и копию приказа об учетной политике с определением базы распределения понесенных расходов.


Что касается случая получения заключения при формировании тарифов на продовольственные товары, изменения цен на которые подлежат декларированию, то необходимо будет руководствоваться п.п. 3, 4 Порядка декларирования изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары, утвержденного постановлением КМУ от 17.10.2007 г. № 1222 (далее — Порядок № 1222).

 

Обратите внимание!

 

Согласно п. п. 1, 2 Порядка № 1222, декларирование изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары необходимо в случае, когда такие цены увеличиваются в течение месяца более чем на 1 процент.

 

Подлежат декларированию изменения цен на муку пшеничную высшего, первого и второго сорта, муку ржаную обдирную, крупы гречневые, говядину, свинину, мясо птицы (тушка), колбасные изделия вареные, кроме высшего сорта, молоко коровье питьевое (пастеризованное, фасованное в пленку), сыр кисломолочный с содержанием жира до 9 процентов, сметану с содержанием жира до 20 процентов, масло сливочное с содержанием жира до 72,5 процента, яйца куриные, сахар-песок, масло подсолнечное.

 

Отмечается, что производители продовольственных товаров предоставляют следующие документы:

 

объяснительную записку с обоснованием необходимости изменения оптово-отпускных цен вместе со справкой о результатах экономического анализа фактических расходов по производству;


калькуляцию себестоимости производства продовольственных товаров с указанием объема материальных и трудовых затрат;


справку об объемах производства продовольственных товаров за прошлый год и соответствующий период текущего года;


стандарты, нормативы, технологические регламенты по производству продовольственных товаров;


копии договоров, связанных с производством продовольственных товаров, заключенных с другими субъектами хозяйствования;


справку о фактической и декларируемой рентабельности от реализации продовольственных товаров.

Обратите внимание!

 

В вышеуказанном случае документы подаются не позднее чем за 10 рабочих дней до введения новых цен.

 

Что касается продавцов продовольственных товаров, то им придется подготовить:

 

объяснительную записку с обоснованием необходимости изменения оптово-отпускных цен вместе со справкой о результатах экономического анализа фактических расходов по реализации;


калькуляцию расходов по реализации продовольственных товаров;


копии договоров, связанных с реализацией продовольственных товаров, заключенных с другими субъектами хозяйствования;


копию декларации изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары предприятия, осуществляющего деятельность по производству продовольственных товаров (в случае ее наличия).

Обратите внимание!

Данные документы представляются не позднее чем за 3 рабочих дня до введения новых цен.

 

Все документы, подаваемые для получения заключений, удостоверяются подписью руководителя субъекта хозяйствования, скрепленной печатью. За их достоверность ответственность несет именно предприятие.

 

Важно!

 

В случае выявления Госценинспекцией во время проведения плановых или внеплановых проверок фактов предоставления недостоверной информации для получения заключений к нарушителям применяются админ-хозяйственные санкции в виде штрафа в размере 100 НМДГ (1700 грн) (ст. 20 Закона Украины «О ценах и ценообразовании» от 21.06.2012 г. № 5007-VI).

 

По результатам рассмотрения представленных документов Госценинспекция принимает решение предоставлять заключение по обоснованности повышения цен (тарифов) или отказать в предоставлении. Причиной отказа может служить непредоставление в полном объеме необходимых документов, оформление их с нарушением требований или необоснованность необходимости изменения тарифов. Отказ предоставить заключение должен быть обоснован.

 

При этом Госценинспекция будет обязана предоставить свое заключение (отказ):

 

в течение десяти дней — в случае с вывозом бытовых отходов и техническим обслуживанием лифтов;


в течение семи дней — в случае с повышением цен на продовольственные товары производителем (в течение двух дней — продавцом).


На заметку!

Если у заявителя возникнут сомнения в обоснованности принятого Госценинспекцией решения, оно может быть обжаловано путем обращения в суд.

 

Приказом № 967 утвержден не только порядок получения заключений о согласовании увеличения цен (тарифов) на некоторые виды товаров и услуг, но и приложения для расчетов данных показателей. В частности, утверждены:

 

калькуляция расчета экономически обоснованных планируемых расходов, включаемых в тарифы на услуги по вывозу бытовых отходов. При этом данный документ составляется отдельно по каждой операции обращения с бытовыми отходами и по каждому их виду (твердые, жидкие, крупногабаритные, ремонтные и т.п.).


калькуляция расчета экономически обоснованных планируемых расходов, включаемых в тарифы на услуги по техобслуживанию лифтов.


калькуляция себестоимости производства продовольственных товаров и расходов по их реализации.

София Войцеховски,

юрист газеты «Интерактивная бухгалтерия»
 

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я