Снижение уровня расчетов, в том числе, объясняется несвоевременным (и не в полном объеме) финансированием из государственного и местных бюджетов субвенций и компенсаций в части финансирования расходов на оплату льгот и жилищных субсидий населению.
В процент этих расчетов также включен и Одесский припортовый завод (ОПЗ), которому во 2-й половине 2016 года газ также поставлялся на льготных условиях. В частности, во 2-й половине 2016 на “Нафтогаз” правительство наложило спецобязательства: обеспечивать газоснабжение ОПЗ независимо от наличия задолженности.
ОПЗ не выполнил свои обязательства относительно полноты и своевременности оплаты за поставленный газ, в связи с чем образовалась задолженность ОПЗ перед “Нафтогазом” в сумме 1,4 млрд гривен.
Эту задолженность “Нафтогаз” пытается взыскать с ОПЗ в судебном порядке.
История тарифного вопроса
Напомним, Национальная комиссия госрегулирования энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) увеличила с 1 февраля 2017 года средневзвешенный тариф на тепловую энергию для небытовых потребителей (кроме населения) на 7,5%, или на 102,46 гривны/Гкал, до 1 471,56 гривны/Гкал (без НДС) по сравнению с действующими в январе тарифами.
Перед этим Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) повысила тарифы для бюджетных организаций в среднем на 21,7% (на 240,18 грн/Гкал) – до 1345,15 грн/Гкал. Это произошло 2 декабря 2016 года.
Также с 1 февраля в Украине выросли цены на газ для промышленности.
27 апреля Кабинет министров Украины принял решение привести внутренние цены на газ к уровню рыночных!. В результате этого тарифы для населения повысились на 100%.
Вслед за газом тарифы на тепло увеличили на 75-90%!. Процент зависит от предприятия.
После этого украинцам повысили расценки на холодную воду: расценки выросли от 5% до 50%. Также с 1 июля 2016 года в Украине тарифы на горячую воду подняли также почти вдвое!…