Немецкий перспективный четырехместный самолет HY4 с водородными топливными элементами совершил первый полет, испытания признали успешными
HY4 разработан компанией H2Fly, на его базе появится более крупный водородный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 19 человек, сообщает N+1 со ссылкой на Aviation Week.
За основу HY4 взят словенский электрический самолет Pipistrel Taurus Electro G4, который построен по схеме с двумя фюзеляжами и одним электромотором с тянущим воздушным винтом между ними. Мощность электромотора составляет 80 киловатт. В носовой части каждого из фюзеляжей расположены кабины на два человека.
H2Fly дополнительно оборудовала словенский самолет двумя баками, в которых под давлением хранится водород, низкотемпературными топливными ячейками и 45 киловаттной литий-полимерной аккумуляторной батареей. В самолете водородный топливный элемент вырабатывает электричество, которое питает бортовые системы, электромотор и подзаряжает аккумуляторы.
Масса водородных баков составляет 170 килограммов. Они способны под давлением вмещать 9 килограммов водорода. Масса водородного топливного элемента составляет 100 килограммов, а аккумуляторной батареи – 135 килограммов. Масса пустого HY4 – 1,5 тонны. Самолет может развивать скорость до 200 км/ч и совершать полеты на расстояние до 1500 километров.