Новини Укртрансгаз: разделить нельзя сохранить

Укртрансгаз: разделить нельзя сохранить

276
0

 На протяжении последней недели достаточно активно обсуждается вопрос целесообразности реструктуризации государственной компании «Укртрансгаз». Лучший арбитр в этой ситуации – опыт наших зарубежных партнеров и уроки собственной истории, которые в унисон твердят о необходимости сохранения целостности национального достояния – газотранспортной системы Украины.

 На протяжении последней недели достаточно активно обсуждается вопрос целесообразности реструктуризации государственной компании «Укртрансгаз». Лучший арбитр в этой ситуации – опыт наших зарубежных партнеров и уроки собственной истории, которые в унисон твердят о необходимости сохранения целостности национального достояния – газотранспортной системы Украины.

Пилите, они золотые!

 

Проект разделения газотранспортной системы на две акционерные компании, которые будут осуществлять отдельно хозяйственную деятельность по транспортировке и хранению природного газа не новый.

 

Первым идеологом проведения такой реструктуризации был Министр газовой промышленности СССР – Рэм Вяхирев, который изучив результаты просчетов лучших специалистов своего ведомства отказался от ее реализации по причине экономической нецелесообразности.

 

Второй раз проект активно обсуждалось в 1997 году, уже во времена независимой Украины. Результат был тот же – предложение было отклонено.

 

Еще тогда, ведущие эксперты страны в нефтегазовом секторе сравнивали реализацию такого проекта с разделением человеческого сердца и кровеносной системы. Абсолютно ясно, что существование одно без другого – просто невозможно.

 

Время прошло и очевидные законы решили опровергнуть наши современники.

 

На их взгляд разделить газотранспортную систему не просто возможно а и нужно. В обоснование своего предложения, авторы ссылаются на опыт европейских стран.


Неудачный эксперимент для Украины

 

Положения третьего энергетического пакета активно внедряются европейскими газотранспортными компаниями с 2006 года. Но за 7 лет ни одна из компаний не вывела из своего корпоративного управления активы подземных хранилищ газа.

 

Связано это с тем, что наши европейские коллеги отдают себе отчет, что проведения такой реструктуризации только осложнит процесс управления газотранспортной системы и приведет к неоправданным финансовым затратам.

 

Ну и самое главное, что в самом тексте второго и третьего энергетического пакета нету ни слова о необходимости реструктуризации оператора газотранспортной системы в отдельные компании по транзиту и хранению.

 

В этих документах речь идет только о разделение активов энергетического холдинга на отдельные компании, которые будут осуществлять деятельность по добыче, транспортировке и продаже природного газа потребителю.

 

Скорее всего наши украинские реформаторы просто-напросто перепутали виды деятельности.

 

Но возможен и другой вариант, – перепутали в пользу частных лиц.

 

 

Газ для своих

 

В реализации проекта по разделению активов государственной компании «Укртрансгаз» могут быть заинтересованы только частные лица, которые располагают необходимым финансовым ресурсом для их дальнейшей приватизации.

 

Но почему так сложно, спросите Вы?!

 

Ответ чрезвычайно прост – никто из будущих собственников не захочет отвечать по кредитным обязательствам государственного Укртрансгаза.

 

Таким образом, в процессе создания двух предприятий лучшие материальные ресурсы будут переданы в их управление, а все изношенное останется в Укртрансгазе.

 

Следующим этапом, украинские частные структуры покупают акции европейских компаний-участников консорциума по управлению магистральными газопроводами и подземными хранилищами газа.

 

В результате отдельные украинские коммерсанты через европейских партнеров назначают своих менеджеров в новосозданые компании и получают контроль над газотранспортной системой без существенного изменения законодательства.

 

Разделить нельзя, только сохранить!

 

Подземные хранилища газа как и десятки других технологических элементов это неотъемлемая часть газотранспортной системы, поскольку функции, которые они выполняют неразрывно связаны с производственным процессом транспортировки газа, особенно в отопительный период, когда необходимо покрыть сезонную неравномерность потребления топлива.

 

В этом году украинской газотранспортной системы исполняется 66 лет, все созданное без преувеличения можно назвать народным достоянием!

 

Хочется надеяться, что накопленное предыдущими поколениями будет приумножено, а идеологи «рационального» предложения осознают, что времена для распиливания народного богатства уже не те и сверят свои часы!

 Кравець Лілія

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

Введіть свій коментар!
Введіть тут своє ім'я