На голову Блоги Саша Корпанюк: Кто принесёт подарки на Новый год? Мыколай?

Саша Корпанюк: Кто принесёт подарки на Новый год? Мыколай?

600
0

Дід Мороз VS Святий Миколай: кого обирають українці || MUKACHEVO.NETСвободные украинцы, живущие в независимой Украине! Скоро Новый год!
А ведь жизнь штука хитрая. Иные полагают, что в жизни все чётко и толково, но это не так. Это совсем не так, дорогие товарищи!
Иногда, кое-где, имеем туман. Сиреневый.
А именно!
Пора нам граждане-господа и панове, наконец, упорядочить дело с Дедом Морозом. Конечно, случай этот мелкий, плёвый, можно сказать, не космического значения. Но всё же.
Согласно демократических веяний теперь Дед Мороз вообще, на сей момент, то ли Мыколай, то ли вообще Санта-Клаус.
Вожди нации спорят кого назначить народу в Новый год, каждый вожак-начальник свидомых украинцев своих предков вспоминает, кому они молились и как, и какому святому весь трудящийся люд поклоны бить обязан, в обмен на носок или колготки с подарками.
Но не все любят жить в эпоху демократических перемен.
Имеем: в Турции как был Баба-Ноэль, так и остался, французы тоже почитают своего Пер-Ноэль, в Болгарии Дед Мороз – Дяду Мраз, но сейчас у болгар возвращается старое название – Дядо Коледа.

Великий Бог славян Коледа, или Коляда, был запрещён к упоминанию с 18-го века, но это к слову.

Ещё в Европе имеем солдата Рупрехта, Санта-Клауса, Йоулупукки, Юлбокка, в Татарстане – Кыш бабая.

Мало ли какие мысли по поводу ассоциаций с именами, и с этим праздником лезут в голову народам. Йоулупукки вообще с финского – Рождественский козёл.

Дальше имеем:
В Азербайджане – Шахта Баба, в Белоруссии – Зюзя, в Казахстане – Колотун Ага.

Ну и так далее.

Родина Порошенко и Яценюка – Румыния имеет нейтральное название Отец Рождества или Мош Крэчун. В На родине других украинцев, в Израиле, к слову, «Баба Ноэль» – у арабов-христиан. А на Хануку каждый родитель становится Дедом Морозом для своих детей.

Украина может выбирать, благо есть откуда.

У младших западных украинских партнёров – Санта-Клаус.
И как-то тревожно становится за великую нацию украинцев для которых отцы революции достоинства до сих пор не озвучили внятного разъяснения за Деда Мороза и Санта-Клауса! Кого ждать? Санту-Клауса? В смысле Святого Мыколая? Не советского же Деда Мороза!
Раз так, тогда надо внимательно присмотреться к этим персонажам!

Все же наш Дед Мороз-Красный нос гуляка, вечно пьяный , на постоянке свою подругу теряет и ищет, перед тем как подарки раздавать, морально неустойчив, хоть и не привлекался! Но подарки, бродяга, под ёлку кладёт, понимает ведь не все дети с носков любят кушать.
Ну, и слушайте сюда.
Примерно до начала 19 века европейские аналоги деда Мороза совершенно однозначно воспринимались как злые персонажи, которые забирают с собой детей, и от которых ждать ничего хорошего не приходится. Ими пугали, и с этого радовались, так как в этом видели большое воспитательное значение. Европа, my ass!

В наше благословенное время зверь-садист Николай превратился просто в умильного европейского дедушку, от которого все только подарков ждут.

Прообразом всех этих протагонистов является Николай, архиепископ Мир Ликийских, город Миры в местности Ликия – в Турции. У нас Николай обычно именуется с добавлением “Угодник” или “Чудотворец”. А на державной мове как и положено – Мыколай!
Ника- богиня победы, отсюда и имя Николай, поэтому интерес вызывает Мыка, кто таков, и каков перевод смысла имени?

Угодник архиепископ был больше дамский, и проезжая мимо дома девушки, с которой угодничал и чудотворствовал, бросал в трубу землянок монетку, на воспитание своих детей.

Подарок своим девушкам Николай, после угодного чудотворства, а это были обычно харчи, клал в девические чулки, и одеваясь девушка его находила. Отсюда в Европе обычай класть подарки в чулки, сейчас наверное в колготки.

Подросших своих детишек Николай устраивал гребцами на свои галеры и прослыл в связи с этим “покровителем моряков”. На галерах совершал он дальние торговые рейсы и прослыл “покровителем торговли”.

Судя по всему, гробовые дела Николая, которые так сильно врезались в память покорённых османами европейских народов, заключались в контрольной поездке по завоёванным территориям в осенне-зимний период для сбора налогов.

В те времена при неуплате дани совершенно нормальной практикой штрафных санкций было забирать детей 7-12 лет в рабство.

Помнят Николая , ещё как помнят. До сих пор. Правда к нашему времени страшный сборщик налогов, забирающий за долги детей, превратился просто в умильного Санта-Клауса, от которого все только подарков ждут.

Но судьба-злодейка, справедлива! И вот как распорядилась с его мощами – голова находится в итальянском городе Бари, а в Венеции уже полный комплект, весь дедушка, вместе с еще одной головой. И самое интересное, что обе головы считаются подлинными!
Европа, my ass!
Вот такой двухголовый святой. В Венеции кости его все переломаны, якобы на них потоптался какой-то матрос, что по его делам и не удивительно.
Католическая церковь исключила Николая из числа святых, деканонизировала.

Вернемся в 19-й век и посмотрим, что сохранилось от темной предыстории Санта Клауса-Николауса.

В Германии подобием то ли Снегурочки, то ли подельника, является Крампус, Krampus. Он ходит вместе с Санта Клаусом и забирает непослушных детей.

Аналогом Крампуса по выполняемым задачам является образ рождественского солдата Рупрехта, который тоже ходит по домам с розгами и сечет или забирает с собой маленьких детей.
В некоторых районах Баварии и Австрии, 5 декабря празднуется даже специальный “День Крампуса.” Европа-с-с! Скорей бы в ЕС!

Такое у них, у европейцев, долго сидевшими под османским игом, весёлое веселье на новый год.

Лучше уж Снегурочку пьяному потерять, или мешок.

И вообще сейчас навязывается образ добродушного, розовощекого старикана в красном кафтане и чёрных ботах, а он появился сравнительно недавно.
Ещё в начале 19-го столетия его изображали злобным существом в козлиной шкуре с рогами, которое приходит в дом исключительно для того, чтобы потребовать выпивки с хозяев и напугать детей. Непослушных ребятишек он живьём варил в котле, а благородных оленей использовал в качестве основного провианта на зиму.

Во второй половине 19 века по всем правилам политкорректности и толерантности, что на самом деле является давней технологией искажения сущности, началось изменение образа в положительную сторону, чтобы о рабовладении ничто не напоминало, а европейцы забыли о том что были в подчинении Блистательной Порты, и что вытворял ихний Санта-Клаус, он же святой Николай.
Ну, и древняя Украина!
В Российской империи при Александре Втором, отмечаются первые попытки создать самобытного рождественского деда, который дарил бы подарки русским детям, как у их западных сверстников, Упоминаются в 1861 г. Николай и старый Рупрехт, а в 1870 г. уже святой Николай или дедушка Николай. Это были единичные попытки, которые не прижились.
В 1886 году впервые появляется Морозко, и к началу ХХ века уже складывается знакомый нам образ Деда Мороза. Который по указанию тирана И.В.Сталина и прижился на территории СССР!
Да-а, интересно, что же полупочтенные отцы нации достоинств назначат своим мещанам на Новый год? Смешно же опять менять и горячиться. Может Деда Мороза оставить? Он всё-таки не деканонизированный Мыколай.

Автор покорнейше просит поснисходительней отнестись к нашему труду.

До встречи! На Новый Год!

#україна #різдво #миколай #новоріччя

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я