Блоги Саша Корпанюк: 14 октября день украинского казачества! Чей праздник?

Саша Корпанюк: 14 октября день украинского казачества! Чей праздник?

1000
0

Цікаві факти про українських козаків - Amazing Ukraine - Дивовижна УкраїнаТатаро-монгольское нашествие – стена, воздвигнутая историками в прошлом, на которую можно списать все проблемы Российской империи и объяснить отсталость страны обусловленной трехсотлетним иноземным игом.
Но доклад всё-таки за праздник украинского казачества. Поэтому вот из энциклопедий и прочих википедий.
В гимне Украины поём строки:
“И покажем что мы, братья, казацкого роду”!
И, заметьте,- первая публикация этого стихотворения Павла Чубинского появилась во львовском журнале «Мета», аж в 1863 году!!  В Австро-Венгрии! В Галичине!
И теперь про торжество, которое должно быть всегда с украинцами!
Без официальной цитаты, ну никак:
– “День украинского казачества отмечается на Украине согласно Указу Президента Украины от 07.08.1999 № 966/99 в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября.”
Это лично коммунист с горшка, секретарь парткома ” Южмаша” с 38 лет, миллиардер Кучма и зять его миллиардер Пинчук подарили Украине праздник демократии и казачества.
Данный гостинец поднесён украинцам только для того, чтобы шмякнуть на президентских выборах коммуниста Петра Симоненко! И таки миллиардеры имели викторию.
Галичина проголосовала “за” Кучму!
А ведь очень интересно организовывался казацкий род в независимой от коммунистов стране.
Посмотрим где и когда? Без суконного языка цитаты опять нельзя:
Казацкие организации Украины!
“Спортивная школа казацкого искусства « Боевой гопак» во Львове (1985 год ?????) Запорожье казачье общество« Запорожская Сечь »(1990), « Казацкое общество Киевщины »(1990) и др.
ВСЕ ЭТИ ОРГАНИЗАЦИИ УТВЕРЖДЕНЫ КОМПАРТИЕЙ УКРАИНЫ И КГБ УССР!

Летом 1990 в УССР состоялось празднование 500-летия со дня первого письменного упоминания об украинских казаках. Пятьсот лет! Дух захватывает!
А на самом имеем каких-то совсем не древних, без 500-летних традиций кОзаков.
Всё больше с 1990 года. Правда во Львове коммунисты с комсомольцами ещё с 1985 года гопак организовали! С разрешения обкома КПУ и КГБ . Если кто помнит реалии тех дней.
Чем же знамениты Украинские казаки? Слово современным украинским историкам!
Дословная цитата:
“Казаки разработали собственную тактику боя:
Шум (галас) – казаки шли в бой в произвольном порядке;
Лагерь (табор) – войско двигалось в походном строю;
Самоокапывание – средство индивидуальной защиты”.

Особенно поражает изобретение самоокапывания в те древние окопные войны! До козаков сапёрной лопатки не существовало?
Вынужден огорчить:
Изобретатель сапёрной лопаты датский офицер — Мадс Линнеманн (Mads Johan Buch Linnemann, 1830—1889). Лопата была им запатентована в 1870 году.
Тут два варианта – или изобретатель был козак, или козаки руками копали траншеи в седом далече.
Ну, а тактика шума и лагеря? Тут конечно открывается зверски сильная историческая правда.
Как Вы уже заметили учёные читатели козацкий род в основном возрождался на Галичине!
Поэтому за Галичину.
А именно про Данилу Галицкого. Последнего русского короля Королевства Русь. Таким титулом наградил его Папа Римский.
Ипатьевская летопись, рассказывая о встрече с королем Венгерским и императорскими послами в 1249 г. Даниила Галицкого, сообщает интереснейшие подробности:
–  “Немцы же дивились оружью татарскому: кони в личинах и в коярах кожаных, а люди во ярыцех, вылиты татары.”
То есть галицкие кони — в больших налобниках и кожаных попонах, а люди — в доспехах особого вида. Татар, заметим особо, в свите Даниила нет ни одного. Но люди, кони, оружие, сбруя похожи на татарские.
Тут небольшой вопрос :
Кем были татары? Особым народом или попросту войском? Прочтите летописное сообщение от 1284 г. и судите сами:
“Великий князь Дмитрий Александрович пришел ратью к Новгороду, и с ТАТАРАМИ, и со всей Низовскою землей, и много зла учинил, и волости пожег”.
А также!
С Галичиной связаны интереснейшие сведения о галицких ордынцах.
На галицких ордынцах лежали следующие обязанности:
– предоставлять запряженные повозки для перевозки грузов по первому требованию князя;
постоянно держать смену лошадей в ближайшем замке, чтобы облегчать продвижение повозок;
перевозить княжескую почту на расстояние не далее десяти миль;
выставлять четырех всадников в полном вооружении для любого похода, в котором принимает участие князь или каштелян (комендант ближайшего замка) или местные дворяне;
пасти и охранять княжеский скот;
следить за плотинами на княжеских мельницах;
обеспечивать повозками княжеских посланников и гонцов;
сопровождать в качестве охранников проходящее через их земли княжеское посольство, направлявшееся в другие страны.
Прямо какие-то казаки…
В 1245 г. Даниил, как пишут летописи, ездил поклониться Батыю. И получил от Батыя тот самый ярлык на княжение. И ещё – согласно одной из наиболее распространённых версий, город Львов был назван князем Даниилом Галицким в честь его сына Льва!
Так тот самый сын Даниилы Лев никогда с Ордой не воевал, наоборот, пребывал с ней в самых теплых отношениях.
В 1274 г. по его просьбе ордынский хан Менгу-Тимур, чтобы поддержать Льва в его войне с литовцами, отправил татарское войско.
А то татарское войско состояло из дружин Романа Брянского, Глеба Смоленского и других русских князей.
В 1277 г. “ордынская” рать вновь выступает на стороне Льва против литовцев, а в 1279 г. — против одного из польских князей.
В 1291 Лев с помощью неизменных “татар” отвоевал у поляков ненадолго город Люблин.
Как писал впоследствии историк, “дружба Льва с татарами простиралась до того, что он держал при себе татарских телохранителей”.
Ну, каково?
Кто ордынцы, где татары, куда казаки, и откуда козаки с 500-летней историей? На исконных землях Украины и Галичины в частности? Где? Кто? Когда?
А вот ещё пища для раздумий.
“Православный Успенский монастырь в Крыму, после захвата турками Крыма в 1475 г. стал резиденцией митрополита, центром православия в Крыму”.
Это “Путеводитель по Бахчисараю”.
“Хан крымский Ачи-Гирей воююще против супостат своих просил помощи пресвятые богородицы в Успенском монастыре”.
А это уже историк 17 -го века А.Лызлов.

И что же стало с Успенским монастырем после завоевания Крыма Екатериной Второй? Расцвел? Стал центром православия? Да нет!

В 1778 году монастырь переселили в Россию. Руководил переселением 31 386 монахов генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, великий маршал войск пьемонтских, князь Италийский, граф Суворов-Рымникский.
А? Так что не Сталин первым начал.
Так вот!
Размышления у парадного подъезда за казаков, то есть беглых холопов прятавшихся в плавнях Днепра, Волги, Дона, Урала-Яика!
Историк Полевой в «Истории русского народа» (т. 1—6, 1829—1833) :
…-в Истории Русской в первый раз появилось имя казаков: так названы в летописях вольные удальцы, жившие в Рязанской области”.

“В Азии доныне целая Орда Турецкая называется казаками (киргиз-кайсаки). Татары и русские принимали в 15-м веке имя казака в смысле бездомного, странствующего удальца-воина”.
(Полевой, т.3. с.663).
И вот что интересно: на Украине сложился образ народного героя-защитника – Козака Мамая. Удивительное имя выбрано для украинского народного героя?
Далее, Энциклопедия!
“За оборону границ государства, казачество получало из казны жалование, в пожизненное владение землю, освобождалось от налогов, имело самоуправление из выборных атаманов”.
Беглые крестьяне, холопы, ВОЛЬНЫЕ УДАЛЬЦЫ, освобождаются от налогов! Как это понимать?
Историки говорят, что от налогов казаков освободили за то, что они защищали границы от многочисленных врагов. Но это еще более странно. С чего это вдруг беглые крестьяне, холопы и беглые горожане стали защищать границы государства, из-под гнета которого они только что убежали?
Да и какими средствами. Вообще поражает во всей этой истории то, что буквально с первых дней своего существования казачество проявляет просто фантастическую активность.
Бежавшие с разных мест Руси разрозненные группы землепашцев и голытьбы, не имея никаких средств связи и, надо полагать оружия, моментально организовываются. И организовываются не в трудовую крестьянскую общину, а в мощнейшее войско. Причем войско не оборонительное, а ярко выраженное наступательное.

В самом деле, вместо того чтобы сидеть себе тихо, возделывать огород и наслаждаться волей в камышах, как казалось бы должен поступить убежавший крестьянин, казаки начинают ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ во все стороны.

И идут не против какой-то соседней деревни, а нападают на сильнейшие государства своего времени. Театры действий казачьих войск не знают предела. Они нападают на Турцию, Речь Посполитую, Персию. Организовывают походы в Сибирь. Их флот свободно плавает вверх-вниз по Дону, Волге, Днепру и Каспию.
Вспомним, так называемые, крестьянские войны под предводительством Хлопка, Болотникова, Разина, Пугачева.
Из анналов бенедиктинского Тьюксберийского монастыря (1240-41):
“Явился некий народ, называемый татарами, сыны Измаиловы, вышедшие из пещер числом до 30 миллионов и более. Но герцог баварский многих убил и сбросил в реку. Генрих, сын императора Фридриха, был убит татарами, и великое избиение людей содеяно в канун дня святых Косьмы и Дамиана”.
30 миллионов оставим на совести переписчиков.
Год 1496-й. “Тоя же весны маия прииде весть к великому князю Ивану Васильевичу от казанского хана Махамета-Аминя, что идет на него шибанский хан Мамук со многою силою, а измену чинят казанския казаки Калимет, Урак, Садырь, Агиш”.
(Татищев, т.6, с.86).
Имена то какие у казаков!  Хороши, чисто украинские, – Темеш, Калимет, Урак, Садырь, Агиш, Угус-Черкас, Корабай.

Кстати говоря, почему-то, название КРЕСТЬЯНСКИЕ ВОЙНЫ не режет слух историков, когда речь идет о КАЗАЧЬИХ войнах Разина или Пугачева, а вот когда, заменяешь слово «казаки» на «беглые крестьяне, холопы, горожане» в случае Полтавской или Бородинской битвы то получаешь фразу:
– «ударом с фланга беглых крестьян, холопов и горожан атамана Скоропадского шведские войска были обращены в бегство»;
или
-«глубокий обходной маневр с проходом в тыл беглых крестьян, холопов и горожан атамана Платова остановил наступление французских войск»

Всякий раз, когда казаки воюют на стороне Российской империи или на её стороне они именуются казаками.
Как только они громят романовские войска или берут русские города, они называются либо татарами, либо басурманами, либо восставшими крестьянами.
Однако согласитесь, для человека, не вдающегося глубоко в суть дела, замена названий очень сильно меняет восприятие материала.
Вот имеем войны 17 века против Романовых (Хлопок, Лжедмитрий, Болотников, Разин). Кто воевал? Казаки.
А как названы войны в учебниках по истории? Крестьянские бунты.
Берем набеги на Москву, Серпухов, Калугу и другие среднерусские города второй половины 15-ого — первой половины 16-ого века.
Кто набегал? Казаки.
Как названы набеги? Татарские.
И вот без всяких лишних объяснений на месте Большой Орды, на карте, изображающей ситуацию первой половины 16 века (Атлас Офицера стр. 205), появляется надпись Донские казаки, на карте второй половины 16 века (Атлас Офицера стр. 206) на месте Едисанской Орды — Запорожская Сечь, на месте Ногайской Орды — Ногайские и Яицкие казаки.

А вот ещё удар по украинским казакам!
Джордж Гордон Байрон, поэма “Мазепа”:
-“Здесь и Мазепа. Древний дуб,
Он был готов на все, везде,
Вполне татарин – быстр, силен.”

И конь у него, Мазепы, по показаниям поэта Байрона:
“Нет благородней скакуна!
Татарин истый!”

Так что, присутствие татар или ордынцев в виде казаков как-то портят благостную  картину празднования ДНЯ УКРАИНСКОГО КАЗАЧЕСТВА совмещённый с ПРАВОСЛАВНЫМ праздником Покрова Пресвятой Богородицы!!
Так что, читатели, как объяснял классик,- при современном развитии печатного дела и созреванию всемирной паутины, пошатнулись истоки веры в святую и нерушимую правду официальной истории в силу объективных причин.
Пришло в общем время терять неестественные иллюзии. Пора расстаться с этим, чтоб взглянуть в лицо настоящей жизни. А которые историки не захотят взглянуть, то, может быть, их устраивает такой идиотизм в официальной истории. Может, это им нравится за те деньги которые им платят.
Не находите ли братья казацкого рода?

#україна #татари #історія #козаки

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

Введіть свій коментар!
Введіть тут своє ім'я