Новини С 1 сентября вводятся новые правила оценивания младших школьников

С 1 сентября вводятся новые правила оценивания младших школьников

301
0

Отменено строгое оценивание каллиграфии, снижение оценки за неправильное отступление количества клеток, критерии по подписанию тетрадей и т.д.

Ориентировочные требования к оценке знаний учащихся 1-4 классов и методические рекомендации кобновленным программам начальной школы стали более демократичными – обнародован соответствующий приказ Минобразования и письмо с методическими рекомендациями.

Нововведения должны применяться в школах уже с 1 сентября.

Согласно документу, оценивание – конфиденциальная информация, которая касается только учителя, ребенка и его родителей. То есть, учебные достижения учащихся не должны озвучиваться на родительском собрании или вывешиваться публично в виде различных рейтингов.

Отменено оценивание каллиграфии, требования к которой были слишком детализированы в предыдущей редакции документа. Оставлено только требование – письмо должно быть опрятным и разборчивым. Также ученикам не будут снижать оценки за неправильное отступление количества клеток и строк. Изъяты и критерии по подписанию тетрадей и ежемесячная оценка за их ведение.

Домашние задания не должны задавать на выходные и каникулы, а их объем ограничен. Так, в 1 классе домашних заданий не должно быть совсем, во 2 классе – не более, чем ребенок может выполнить самостоятельно за 45 минут, в 3 классе – за 1 час 10 минут, в 4 классе – за 1 час 30 минут.

В Методических рекомендациях отмечается недопустимость перегрузки учащихся задачами, которые содержатся в дополнительных пособиях, тетрадях с печатной основой и т.п.

Напоминается, что оценок в 1 классе нет, а 2 класс также может не оцениваться по решению педагогического совета школы.

К предметам, которые не оцениваются по балльной системе на протяжении всей начальной школы, добавлено «Трудовое обучение» и «Я в мире». То есть, в общем по балльной системе в 1-4 классах не оцениваются «Информатика», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированный курс «Искусство», «Основы здоровья», «Физическая культура», «Я в мире» и «Трудовое обучение».

Для того, чтобы облегчить учителям работу по новым программам, в рекомендациях подробно расписано методические подходы, которые можно использовать для обучения, показаны примеры интерактивной работы и компетентно-ориентированных задач.

Чтобы снизить психологическое напряжение у первоклассников, по решению учителя до формирования навыка письма рекомендуется

 пользоваться простым карандашом. На усмотрение учителя допускается исправление или резинкой, или зачеркиванием. При этом наличие аккуратных исправлений, осуществленных самим ребенком, не влияет на снижение балла за работу, а время и этап перехода на шариковую ручку определяет сам учитель, индивидуально для каждого ребенка.

Учителям также не рекомендуют пользоваться красной ручкой при проверке письменных работ в адаптационном периоде (1 класс). Другой цвет ручки для выставления оценок в тетрадях и дневниках учитель может выбирать самостоятельно.

МОН

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

Введіть свій коментар!
Введіть тут своє ім'я