Новини Процедура поверки счетчиков стала более простой и прозрачной, — эксперты

Процедура поверки счетчиков стала более простой и прозрачной, — эксперты

471
0

Проблема украинского потребительского энергосектора – отсутствие учета. Так, к примеру, только 14,8% потребления газа в Украине учитывается счетчиками. Этот вопрос уже не раз освещался на страницах «Нафтопродуктов». Однако на сей раз, украинские власти смогли предпринять конкретное решение по этому вопросу: Кабинет Министров Украины (КМУ) принял постановление, которым урегулировал процедуру поверки счетчиков. 

Проблема украинского потребительского энергосектора – отсутствие учета. Так, к примеру, только 14,8% потребления газа в Украине учитывается счетчиками. Этот вопрос уже не раз освещался на страницах «Нафтопродуктов». Однако на сей раз, украинские власти смогли предпринять конкретное решение по этому вопросу: Кабинет Министров Украины (КМУ) принял постановление, которым урегулировал процедуру поверки счетчиков. 

 

 

Процедура поверки счетчиков стала более простой и прозрачной, — эксперты

 

Напомним, в газете «Нафтопродукти» №19 (823) от 11 мая 2015 года мы делали предположение о том, что установка счетчиков, в частности, тепловых не спасет население от финансирования энергомонополий, поскольку стоимость поверки такого счетчика составляет около 1200 грн, а поверять его нужно каждые два года. В связи с этим, массовая установка счетчиков могла стать масштабной наработкой клиентов для теплосетевских компаний, так как поверкой счетчиков занимаются их дочерние фирмы, что привело бы просто напросто к их обогащению.
Однако сейчас в СМИ начало появляться множество сообщений с призывами властей массово устанавливать счетчики тепла и газа.

 

При этом важным событием в этом направлении стало принятие 8 июля 2015 года КМУ постановления №474 «Об утверждении Порядка предоставления средств измерительной техники на периодическую поверку, обслуживание и ремонт». Документом предусмотрено урегулирование процедуры подачи средств измерительной техники, которые являются собственностью физических лиц и результаты измерений которых используются для осуществления расчетов за потребленные для бытовых нужд электрическую и тепловую энергию, газ и воду, на периодическую поверку, обслуживание и ремонт. Кроме этого, в постановлении урегулирован вопрос допуска к счетчикам, их демонтажа (перед поверкой, обслуживания или ремонтом) и монтажа. Также, документом был откорректирован вопрос с учетом предложений Минэкономразвития по сохранности счетчика при транспортировке для поверки сборке и по ремонту счетчика на месте.

По мнению Андрея Вигиринского заместителя руководителя ОО «Публичный аудит» анализ положения данного нормативного документа указывает на то, что он предусматривает паритетные, равноправные отношения потребителя и исполнителя (это предприятия, субъекты хозяйствования, которые предоставляют услуги электро-, теплоснабжения, поставляют газ и воду).

«Важным положением данного документа является то, то поверка может проводиться по требованию любой из сторон, будь то потребитель либо исполнитель», — уточнил А. Вигиринский.

По словам эксперта, в целом сложно отнестись критично к этому документу, формально он подготовлен в духе заинтересованности исполнителя в правильном учете электроэнергии, газа, тепловой энергии, воды.

«Тенденция верная, поскольку в более развитых странах, клиент, потребитель, не должен беспокоиться такими вопросами как поверка, он должен быть вовремя уведомлен о времени и месте, когда он должен дать доступ специалисту к средству учета. Забота потребителя лишь в своевременной и полной оплате. Ремонт, поверка, обслуживание, транспорт и все сопутствующие расходы покрываются за счет исполнителя. Важная норма, она императивная и не имеет никаких дополнительных условий применения», — говорит А. Вигиринский.

При этом, как уточняет А. Вигиринский, стоить понимать, что формулирование: «за счет исполнителя» условное, поскольку расходы на эти нужды включены в инвестиционные программы предприятий исполнителей, и их доля уже заложена в соответствующий тариф.

«Если механизм заработает так, как он отражен на бумаге, у потребителя не будет необходимости посещать предприятие поставщика услуг, достаточно будет отправить письмо с уведомлением для проведения профилактических работ, не нужно выстаивать очереди, просить кого-то, о чем-то договариваться. Результат: в идеальных условиях, когда все потребители имеют в пользовании средства учета всех возможных коммунальных услуг, это сокращение расходов семьи, плата именно за то, что ты потребил, а не за себя и того парня. Проведенная вовремя поверка, ремонт и обслуживание, в случае наличия погрешностей в работе, так же обезопасит потребителя от лишних расходов. В масштабах страны это реальный учет, который дает полную картину потребления, понимания потерь и лишних расходов, которые мы с вами оплачивали ранее», — комментирует эффективность нововведения эксперт.

Как сообщил «Нафтопродуктам» Петр Галабицький, директор ООО «SVN Energy», процедура поверки приборов учета одновременно и упростилась и стала более прозрачной и понятной для обеих сторон, одной из которых являются владельцы измерительной техники — физические лица, другой — субъекты хозяйствования, предоставляющие услуги по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению. «Выглядит все очень просто: все счетчики подлежат периодической поверке, обслуживанию и ремонту, которые введены в эксплуатацию. Предоставление средства измерительной техники на ремонт осуществляется по требованию потребителя или исполнителя. Четко указаны сроки подачи на ремонт, поверку, обслуживание. Потребитель обязуется предоставить свободный доступ к счетчику в указанный срок, или же согласовать дату с предприятием», — говорит эксперт.

Также, очень важным, по его мнению, является внесение ясности по оплате за периодические поверки, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) средств измерительной техники, которое будет осуществляться за счет исполнителей.

 

Джерело: oilreview.kiev.ua

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

Введіть свій коментар!
Введіть тут своє ім'я