Економіка Повышение тарифов ЖКХ: Родина в опасности, а наживутся… снова олигархи

Повышение тарифов ЖКХ: Родина в опасности, а наживутся… снова олигархи

402
0

 В отличие от предыдущей, нынешняя власть имеет дополнительную очень важную задачу — спасать Родину, которая, как известно, в опасности. Причем спасать ее нужно не только в военно-политическом, но и в финансово-экономическом смысле. Успехов, впрочем, пока не наблюдается, – пишут журналисты Фразы.

  В отличие от предыдущей, нынешняя власть имеет дополнительную очень важную задачу — спасать Родину, которая, как известно, в опасности. Причем спасать ее нужно не только в военно-политическом, но и в финансово-экономическом смысле. Успехов, впрочем, пока не наблюдается, – пишут журналисты Фразы.

 

Зато имеет место повторение ошибок «папередников» — как режима Януковича, так и ему предшествовавшей «оранжевой» власти, что не удивительно, поскольку среди правящей сейчас верхушки фигурирует много «помаранчевых» персонажей. Обе предыдущие «послекучмовские» власти прославились повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) для населения. Нынешняя власть решила не отставать и также объявила о существенном росте тарифов на электроэнергию, газ и ЖКУ с 1 мая 2014 года. Мотивация стандартная: тарифы не покрывают себестоимости услуг, огромный дефицит бюджета, убыточность ЖКХ, «Нафтогаза», государственной атомной и гидроэнергетики и прочая.

 

Но если недоброй памяти предыдущая власть Януковича для отвода глаз вела пустые разговоры о борьбе с катастрофическими потерями, бесхозяйственностью, приписками и воровством в ЖКХ, то нынешнее правительство об этом даже не заикается, а просто намерено повысить тарифы. Ни слова не слышно об отмене решений режима Януковича по прощению долгов частных, по сути, олигархических облгазов, облэнерго и теплокоммунэнерго (ТКЭ) перед Энергорынком, «Нафтогазом» и бюджетом на поистине огромные суммы. Хотя все это могло бы очень существенно снизить потери и, соответственно, тарифы.

 

Таким образом, все тяготы и лишения опять хотят взвалить на рядовых граждан, а олигархи в процессе «спасения Родины» еще больше наживутся!

 

Впрочем, ничего удивительного нет. Что бы ни происходило — экономический бум, кризис или даже интервенция и война, в Украине богатые становятся еще богаче, а все остальные — беднее.

 

Что день грядущий нам готовит?

 

Власть в лице министра топлива и энергетики Юрия Продана объявила о повышении с 1 мая текущего года тарифов на газ и электроэнергию, что повлечет рост всех тарифов на ЖКУ. Повышение тарифов предусмотрено в рамках выполнения условий по выделению кредита МВФ. Ожидается, что цены на газ для населения вырастут в среднем на 55-70%. Это, в свою очередь, повлечет повышение тарифов на коммунальные услуги примерно на 25-60%. Точнее никто сказать не берется, прежде всего, по причине полнейшего волюнтаризма, воровства и шкурничества при тарифообразовании, о чем далее.

 

И это только начало! По одной из версий, коммуналка продолжит расти до 2017 года. Как заявила первый заместитель главы бюджетного комитета Верховной Рады Оксана Калетник, в 2015 году тарифы вырастут на 40%, а в 2016 и 2017 года — еще по 20% в год. Это якобы позволит к 2018 году сделать «Нафтогаз» безубыточным.

 

По другой версии, тарифы с мая 2014 года будут подняты «всего» на 30%, что якобы сделает подорожание не столь ощутимым. Следует обратить внимание, что тарифы поднимаются в то время, когда отопительный сезон уже будет окончен, что также сгладит удар. Но когда придет время включать отопление, то есть октябре, точнее, в ноябре, когда придут квитанции об оплате, обыватели получат ценовой шок, но президентские выборы уже пройдут. Правда, есть вероятность внеочередных парламентских выборов, что может существенно скорректировать планы по повышению тарифов в 2014 году. К тому же, после них будет возможность отыграться, ибо, в рамках второй версии ожидается повышение «коммуналки» в 3-4 раза до 2017 года. Повысить в 3-4 раза доходы рядовых граждан не обещают ни чиновники, ни олигархи.

 

Кстати, заявления о повышении тарифов на газ и ЖКУ делаются в условиях полнейшей «непонятки» с ценой на российский газ с 1 апреля нынешнего года. Напомним, что позорно сбежавший Янукович в декабре 2013 года договорился с Путиным о снижении цены до $268,5 за 1000 кубов, но эта цена действует только до конца 1-го квартала 2014 года. Но дальше — еще «интереснее»…

 

Согласно скандальным газовым контрактам 2009 года, цена на российский газ во 2-м квартале должна составить примерно $468. В Москве уже дают понять, что так называемая «харьковская газово-флотская» скидка на газ в размере $100 более действовать не будет, поскольку Россия аннексировала Крым вместе с базой Черноморского флота в Севастополе. Дескать, Москва не собирается давать скидку за пользование тем, что силой отобрала методом «гоп-стопа»! Вот и премьер Яценюк уже возвестил «городу и миру», что со 2-го квартала Украина будет получать российский газ по цене $500. А вот министр энергетики Продан придерживается иного мнения, полагая, что с 1 апреля Украина должна платить за топливо примерно $386, то есть скидка действует. И формально Продан прав! Ведь «газово-флотская» скидка, действующая до 2019 года, как и сам контракт, установлена в 2010 году путем заключения украино-российского межгосударственного договора, ратифицированного парламентами обеих стран. Тот факт, что Россия аннексировала Крым, причем аннексию признают лишь несколько, мягко говоря, «не самых уважаемых» стран, абсолютно ничего не меняет. Россия, конечно, может денонсировать договор и «газово-флотской» скидке, но ей предстоят длительные тяжбы в международных судах, а поскольку международное сообщество не признает аннексию Крыма, и его симпатии находятся на стороне Украины, то шансы выиграть международные суды у России мизерны.

 

Далее вдаваться в эту тему не будем, оставив ее юристам-международникам. К тому же, самое главное состоит в том, что цены на российский газ не имеют практически никакого отношения к тарифам на газ и ЖКУ для населения, но истерия вокруг российского газа поднимается каждый раз, когда предпринимается попытка повысить коммуналку, о чем далее. К тому же, кроме газа и ЖКУ, граждан ожидает еще одна неприятность…

 

Это рост тарифов на электроэнергию. И если относительно тарифов на газ и ЖКУ пока речь идет о планах, то оптовую закупочную цену для атомных станций, производящих около 50% электроэнергии страны, Национальная комиссия по регулированию энергетики повысила более чем на 20% — до 27,82 копеек за 1 кВт/час. Напомним, что в настоящий момент тариф для населения составляет 28,02 коп. за кВт/час при потреблении до 150 кВт/час в месяц, то есть разница между оптовой закупочной и розничной ценами составляет мизерную величину. Самое «интересное», что повышение оптовой цены было сделано тихо, под шумок революции, Майдана и российской оккупации, и на это обратили внимание лишь аналитики.

 

Очевидно, повышения розничного тарифа на электроэнергию для населения ждать осталось недолго. О его величине можно только гадать…

 

Основы коммунальной арифметики

 

Новая власть, как ранее все предыдущие, принялась развлекать досужую публику обещаниями субсидий. В частности, заместитель главы парламентского комитета по социальным вопросам Павел Розенко через СМИ уверяет, что денег на субсидии хватит всем нуждающимся: «На льготы уходит около 15 млрд грн в год, ими пользуется 1,5 млн семей. После роста «коммуналки» в мае субсидии понадобятся уже 1,8-2 млн семей, но мы заложили еще 1,5 млрд грн».

 

После столь «аргументированного» утверждения, хочешь или не хочешь, но приходится вступать в полемику с уважаемым депутатом и хорошим специалистом, каковым, несомненно, является Павел Розенко, у которого автору этих строк не единожды приходилось брать комментарии.

 

Если указанные депутатом суммы не просто выделены на бумаге, а имеются реально, то их катастрофически не хватит даже при оптимистическом сценарии. Чтобы понять это, достаточно простой школьной арифметики. Как утверждали чиновники предыдущего правительства Азарова, на субсидии закладывалось в среднем 10 000 грн на семью, и если исходить из 1,5 млн семей-получателей субсидий, то действительно нужно 15 млрд грн. Есть ли эти деньги реально — другой вопрос.

 

Розенко предполагает увеличение количества нуждающихся семей на 30%, то есть до 2 млн. Очень сомнительное допущение, при 25%-60% росте тарифов на ЖКУ! Рискнем предположить, что число нуждающихся семей возрастет намного больше, хотя, не имея окончательных данных по росту тарифов, сказать что-то определенное трудно.

 

Но даже при цифрах, предложенных депутатом, начинаются «нескладушки». Увеличение количества нуждающихся «ячеек общества» на 500 000 потребует дополнительно не 1, 5 млрд грн, как заявляет Павел Розенко, а 5 млрд грн, что определяется простой пропорцией. И это при условии, что не изменится сумма, выделяемая на семью, то есть 10 000 грн. Но ведь с ростом тарифов, потребуется существенное увеличение размеров субсидий, поскольку роста доходов никто не обещает. Наоборот, правительство Яценюка намерено урезать бюджетные расходы, включая зарплаты бюджетникам, социальные выплаты и прочее.

 

Но жизнь сложнее примитивной арифметики. Зададимся вопросом: почему даже при нынешних тарифах количество нуждающихся семей оценивается только в 1,5 млн, то есть всего-то 10-я часть населения страны? И это при повсеместной информации о задержках и невыплате зарплаты практически всем категориям трудящихся, то есть бюджетникам и работникам предприятий всех форм собственности. Не говоря о том, что огромное число граждан вынуждено выживать на мизерные зарплаты и пенсии, а на оплату ЖКУ денег им просто не хватает.

 

Очевидно, причина в том, что только указанные 1,5 млн семей обратились за субсидией и, что еще важнее, сумели ее добиться. Остальные не обратились и/или не сумели ее выбить, и очень многие из этих «остальных» просто не платят за ЖКУ, причем не от жадности, а от того, что денег нет. Об этом ярко свидетельствует тот факт, что на конец 2013 года задолженность за коммуналку составила 12 млрд грн., и есть данные, что с началом революционного падения экономики ее рост ускорился.

 

Проблемы с оформлением субсидий общеизвестны. Прежде всего, это бюрократическая волокита, чаще всего умышленная, чтобы как можно меньшему количеству граждан предоставить субсидию, даже если они имеют на нее законное право. Делается это, в том числе, для экономии средств, поскольку реально их выделено намного меньше, чем требуется и даже меньше, чем прописано на бумаге. «Острая бюджетная недостаточность» 2012-2013 годов тому подтверждение, когда даже на зарплату бюджетникам не хватало, а это полностью защищенная статья. Собственно, все это хорошо известно любому, кто сталкивался с оформлением субсидий.

 

Попытка власти с повышением тарифов усилить нажим на неплательщиков посредством судов, исполнительной службы, коллекторов и так далее чревата социальным взрывом, особенно с учетом революционной ситуации в стране. В свою очередь, социальное недовольство может стать дополнительной возможностью для раздувания сепаратизма, чем непременно воспользуется Москва.

 

И вообще, нынешняя власть не с того конца начинает…

 

Мы это уже проходили!

 

Даже режим Януковича с повышением тарифов пытался поступать умнее. В 2010-2011 годах после прихода к власти Януковича заинтересованные и близкие к той власти дельцы добились резкого повышения тарифов на ЖКУ. Напомним, тогда, согласно старой редакции Закона «О ЖКУ», право устанавливать все тарифы, за исключением газа и электроэнергии, имели органы местного самоуправления. Олигархи и местные «царьки» успешно пользовались этим бесконтрольным правом в своих интересах. Особенно отличились местные органы южных и восточных областей, где власть на местах оставалась в руках регионалов даже в «помаранчевые» времена. Не отставал и Киев, где «молодая команда» Черновецкого раскрутила тарифный беспредел, взяв под контроль финансовые потоки, связанные с коммунальными платежами.

 

Для оправдания роста тарифов власть Януковича использовала такое же стандартное объяснение, как и нынешнее правительство, а именно: действующие тарифы, дескать, не покрывают некие «экономически обоснованные» затраты на отопление, канализацию, горячее и холодное водоснабжение. Разницу между тарифами и этими «экономически обоснованными» расходами, согласно закону о ЖКУ, должны покрывать государственный и/или местные бюджеты, но вокруг компенсаций, как и вокруг тарифов, непрерывно идут коррупционные игры.

 

По поводу «экономически обоснованных» величин следует сказать отдельно. Во-первых, они уже много лет при всех властях всячески скрываются от общественности и экспертов, что позволяет и дальше извлекать незаконные прибыли и «откаты» чиновникам. Во-вторых, само по себе понятие «экономически обоснованный тариф» не определен ни законом, ни каким-либо иным нормативным актом, что позволяет использовать понятие для манипуляций, опять-таки, с целью извлечения незаконных доходов и «откатов».

 

Разговоры об «экономически обоснованных» тарифах вообще теряют смысл, если обратить внимание на потери хотя бы только по теплу. Еще правительство Азарова признавало, что потери тепловой энергии на пути от производителя к потребителю доходят до 45%, а возможно, и больше. Таким образом, половина тепла уходит в никуда, и за это платят жильцы, а также бюджет в виде компенсаций, — по сути, все те же жильцы-налогополательщики. К потерям при поставке тепла добавляют потери энергоносителей при его производстве на ТЭЦ, котельных, теплопунктах. Причина таких потерь — несовершенство и низкая эффективность изношенного старого оборудования. Очевидно, что для начала необходимо устранить потери или хотя бы снизить их до более или менее разумной величины, и лишь затем ставить вопрос о повышении тарифа до «экономически обоснованного» уровня, который должен стать достоянием общественности и независимых экспертов.

 

Помнится, бывшая оппозиция, а теперь власть, справедливо критиковала правительство Януковича-Азарова за существенное повышения тарифов в условиях развала и воровства в ЖКХ. Но стоило оппозиции стать властью, как она пошла по пути режима Януковича. Только сейчас не 2010-2011 год…

 

Напомним, что весной 2011 года взвинчивание тарифов привело к резкому обострению социального недовольства, в том числе, в «базово-электоральных» для бывшей власти юго-восточных регионах страны. На проблему изволил обратить внимание Янукович. По его указанию, Государственная финансовая инспекция провела ряд демонстративных проверок, которые показали, что тарифы безбожно завышаются из-за коррупции, воровства, разбазаривания и изношенности коммуникаций. Янукович и Азаров клятвенно заверили народ, что виновных накажут, порядок наведут, а тарифы снизят до справедливых величин. Но постепенно скандал спустили на тормозах, а об обещании снизить тарифы забыли. Единственным зримым результатом этого скандала стало то, что путем внесения поправок в профильный закон о ЖКУ право формировать тарифы на теплоснабжение, водоотвод, горячую и холодную воду отдали центральному регулирующему органу в лице Нацкомиссии по регулированию тарифов на услуги ЖКХ, оставив местным органом право взвинчивать тарифы только на содержание домов и придомовых территорий в то время, как центральная власть в электоральных целях кое-как сдерживала остальные тарифы путем влияния на Комиссию, формально являющуюся независимым органом. Собственно, так тарифы держали сначала до парламентских выборов 2012 года, затем до президентских выборов 2015 года. Но до последних не додержали по известным причинам…

 

Сей экскурс в историю совершен с тем, чтобы показать, что даже в «стабильное» время «раннего янукизма» резкое повышение тарифов привело к социальному обострению, которое режим Януковича, известный своей самоуверенностью, точнее наглостью, вынужден был гасить путем отказа от дальнейшего повышения тарифов и внедрения нового жилищного кодекса, а также изображением заботы о народе. Нынешнее же правительство, находясь в намного более социально-взрывоопасном положении, демонстративно игнорирует необходимость элементарного наведения порядка в ЖКХ, а все проблемы намерено решить «топорным» путем повышения тарифов для окончательно обнищавшего населения.

 

Кому должен — всем прощаю!

 

Режим Януковича оставил еще одну проблему, которую новая власть обязана была решить, но не делает этого, что наводит на подозрения.

 

В мае 2011 года правительство Януковича-Азарова через провластное большинство прошлого созыва парламента в пользу заинтересованных лиц и структур продавило два закона — № 8351 «Некоторые вопросы списания задолженности за потреблённый природный газ и электрическую энергию» и № 8352 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно вопросов налогообложения природного газа и электрической энергии». Законами было установлено списание задолженности топливно-энергетического комплекса (ТЭК), а именно газовых и энергокомпаний, предприятий теплокоммунэнерго (ТКЭ) и прочих подобных структур перед бюджетом примерно на 24 млрд грн, а также задолженность между самими предприятиями ТЭК на сумму почти 28 млрд грн, итого — на общую сумму 52 млрд. грн. Обращает на себя внимание тот факт, что структура и периоды возникновения долгов не были оговорены, а потому под эту «лавочку» можно списать что и сколько угодно, что и было сделано, и реальные масштабы списания остались неизвестными.

 

Прежде всего, возник вопрос: откуда взялась такая сумасшедшая задолженность? Оказывается, перечисленным структурам уже давно было разрешено не платить за энергоресурсы и налоги в бюджет! Указанным законам предшествовал закон № 2711, введённый в июле 2005 г. «О мерах, направленных на обеспечение постоянного функционирования предприятий ТЭК». Этим нормативом, в частности, был введён мораторий на принудительное взыскание любой, в т.ч. налоговой (!), задолженности предприятий ТЭК. А самое «забавное» состоит в том, что этот норматив был принят во время правления первого «оранжевого» правительства Ющенко-Тимошенко, похоже, в пользу ряда олигархов. Видимо, именно поэтому и нынешняя власть, в значительной мере тоже «оранжевая», не предпринимает.

 

Этой лазейкой, противоречащей остальному массиву законов, облгазы, облэнерго, генерация электроэнергии и теплокоммунэнерго, многие из которых де-юре и де-факто уже давно являются частными, умело пользовались, чтобы не платить по долгам. В частности, большие долги накапливались в газовой сфере: на январь 2011 года только долги облгазов, и теплокоммунэнерго за газ составляли почти 13,5 млрд грн и продолжали неуклонно расти. Как видим, эта цифра даже превышает те 12 млрд грн, которые на начало 2014 года составляли долг населения за ЖКУ. Куда делись деньги, которые предприятия ТЭК собирали с потребителей, но за энергоносители не перечисляли? Да куда угодно — в оффшоры, на футбол, на пентхаузы в Лондоне, на содержание «политической челяди» в виде партий и наемных депутатов и прочее.

 

Механизм работы газового рынка таков. «Нафтогаз» импортирует газ из России, продаёт его дочерней компании «Газ Украины», которая, в свою очередь, продаёт его облгазам, а они реализуют потребителям по регулируемой цене для населения и по свободной цене для предприятий. Есть ещё газ собственной добычи, которого якобы должно хватать на ЖКХ, а потому дорогой российский газ вообще не имеет отношения к ЖКХ, о чем далее. «Нафтогаз» и «Газ Украины» — это государственные предприятия, облгазы — обычно частные, теплокоммунэнерго — частные или формально коммунальные, а реально — частные. В 2011 году была списана задолженность теплокоммунэнерго и облгазов перед ДК «Газ Украины» по состоянию на 1 января 2010 г., на эту же сумму списали долги «Газа Украины» перед «Нафтогазом», а также долги облгазов, теплокоммунэнерго, «Газа Украины» и «Нафтогаза» по налоговым и таможенным платежам. В итоге, долг частных структур перед государственными был списан, но долг «Нафтогаза» перед российским «Газпромом» остался, государственный «Нафтогаз» оплатил газ за счёт бюджета, т. е. за счёт граждан!

 

Законы о списании долгов предусматривают, что средства, которые предприятия ТЭК получили от населения в счёт списанной задолженности, должны быть зачислены на отдельные счета и использованы только для инвестиционных программ. Но при этом нигде ни слова нет о том, что это за программы, каков порядок использования средств, кто и как это контролирует. Ведь получается, что эти деньги, которые не доплачены либо госпредприятиям, либо в госбюджет, являются, по сути, государственными средствами, контроль за расходованием которых должен осуществляться Госфининспекцией, прокуратурой и другими инстанциями. Но были созданы все предпосылки, чтобы эти деньги безнаказанно ушли "налево"…

 

В сухом остатке списание долгов привело к следующим последствиям. Олигархический капитал выигрывает дважды — не платит за газ и электроэнергию, а также не платит налоги и таможенные платежи в бюджет. В свою очередь, граждане платят… трижды! Один раз они платят за энергоносители через бюджет, компенсируя «Нафтогазу» и Энергорынку средства, недополученные из-за списания долгов. Второй раз они платят, недополучая социальные выплаты из бюджета за счёт недополучения бюджетом средств из-за списания предприятиям ТЭК долгов перед бюджетом. Наконец, третий раз они платят за газ, электроэнергию и услуги ЖКХ.

 

Сей «аттракцион невиданной щедрости» обошелся гражданам и государству в астрономическую цифру — 52 млрд грн, что на момент прощения долгов составляло $6,5 млрд. Даже при нынешнем падении гривны эти средства в пересчете на доллары составляют огромную сумму, соизмеримую с теми кредитными траншами, которые сейчас приходится выпрашивать у МВФ на жестких условиях и под проценты, пусть и не очень высокие.

 

Помнится, бывшая оппозиция, она же нынешняя власть, гневно и справедливо обличала режим Януковича за прощение долгов. Но нынешнее правительство демонстративно игнорирует необходимость отмены этой коррупционной схемы общегосударственного масштаба, возврата выведенных в результате реализации этой схемы средств и, наконец, восстановления справедливости.

 

Газы бывают разные

 

Говоря о повышении тарифов на газ и ЖКУ для населения, правительство Яценюка приводит заезженный аргумент в виде подорожания российского газа. Таким образом, новая власть идет по пути «папередников», пытаясь ввести в заблуждение избирателей.

 

Напомним, что импортный, прежде всего, российский газ не имеет к ЖКХ отношения и потребляется только промышленностью. Согласно действующему законодательству, в ЖКХ, то есть для снабжения газом населения и теплокоммунэнерго, используется только газ внутренней добычи. По статистике, в ЖКХ используется примерно столько газа, сколько добывается в Украине — около 20 млрд кубов в год. В этом смысле не особо ухудшает ситуацию даже потеря находящегося в Крыму «Черноморнефтегаза» вместе с коррупционными «вышками Бойко»: в 2013 году это предприятие добыло всего 1,6 млрд кубометров газа, чего едва хватает на ЖКХ Крыма, а для промышленных нужд полуостров потреблял топливо с материка.

 

Но по некоторым данным, в ЖКХ поступает далеко не весь газ внутренней добычи, поскольку, кроме государственных структур, подчиненных «Нафтогазу», газ добывают частные или получастные фирмы, которые не отдают газ по низким расценками «Нафтогазу», как это положено по закону, а используют его в коммерческих целях. Ярким примером, в частности, является корпорация «Укрнафта», контрольный пакет которой вроде бы находится у государства, но реально компанией давно заправляют структуры, которые связывают с олигархом Коломойским. Кроме нефти, «Укрнафта» добывает и природный газ, который, как неоднократно отмечалось в СМИ, идет не в ЖКХ, а на предприятия, контролируемые структурами, которые также связывают с тем же Коломойским. Налицо грубейшее нарушение закона, но чиновники и правоохранители при всех властях много лет смотрят на это сквозь пальцы, очевидно, «не за просто так». Нынешняя власть, похоже, также предпочитает не замечать этот факт, что вызывает обоснованные подозрения.

 

В свою очередь, «Нафтогаз» выкупает газ отечественной добычи по цене около $100 за 1000 кубов, а отдает населению и теплокоммунэнерго по ценам в диапазоне $160-200 за 1000 кубов, в зависимости от конкретных условий договоров. Можно говорить о том, что установленная Кабмином закупочная цена отечественного газа в размере до $100 за 1000 кубометров является низкой, что не дает отрасли возможность развиваться, но это уже другой вопрос. Но сама перепродажа отечественного газа населению и ЖКХ более чем рентабельна, а потому жалобы на убыточность поставок газа в ЖКХ являются обычной манипуляцией. И представители нынешней власти продолжают эту «игру», хотя, будучи в оппозиции, нещадно и справедливо критиковали за это режим Януковича.

 

И вообще, по мнению известного банкира Бориса Тимонькина, проблема «Нафтогаза» заключается не в низких тарифах для населения, а в огромных объемах воровства. В недавнем нашумевшем интервью интернет-изданию «Украинская правда» банкир так охарактеризовал ситуацию в «Нафтогазе» в присущей ему «откровенной» манере: «Каждый месяц мы платим России за газ. За последние полгода источник денег — это кредиты: либо конвертированные в Нацбанке облигации из уставного фонда, либо российские кредиты. При этом все потребители тоже платят за газ. Миллиарды гривен. При этом всё сказки, что цена для населения 150 долларов. Есть же повышающая шкала, если у тебя дом 200 квадратных метров и больше. Я за дом платил 5,5 тыс гривен в месяц. Это по цене 600 долларов за тыс кубометров. Предприятия платят де-факто по 650-700 долл за тыс кубометров. Где эти деньги? Миллиарды каждый месяц собираются аккуратно и полностью на корню «пи…тся». И это же много лет происходит. Еще при той власти. Это не то, что там «революция, давай украдем последнее». Так было заведено». Как говорится, no comments…

 

* * *

 

Словом, если коротко, то в представлении новой власти все выглядит просто: Родина в опасности, а потому рядовые граждане должны оплачивать ее спасение по двойному, тройному, четверному и так далее тарифу, а дельцы и чиновники еще больше разбогатеют на воровстве и «накрученных» тарифах. Впрочем, богатеют они всегда, в том числе, на несчастьях, войнах и катастрофах…

 

Источник: http://fraza.ua/

 

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

Введіть свій коментар!
Введіть тут своє ім'я