На голову Новини Почему украинцам не стоит радоваться из-за отмены пошлины на авто

Почему украинцам не стоит радоваться из-за отмены пошлины на авто

77
0

Казалось бы — все, дождались! В Украине вновь заговорили об отмене таможенных пошлин на автомобили. А это значит, что украинцы смогут наконец покупать такие недоступные сейчас иномарки по вполне приемлемым ценам. Но не стоит так радоваться. Мы разбирались, что не так с обещанием премьер-министра отказаться от растаможки.

Премьер-министр Арсений Яценюк инициировал отмену ввозной пошлины на б/у автомобили из всех стран, кроме России. Разработать и подать в Верховную Раду соответствующий законопроект поручил Министерству финансов, Министерству экономического развития и торговли и Государственной фискальной службе.

«Ко мне пришли сотни писем граждан. Люди считают, что это будет правильный шаг для того, чтобы снять нагрузку на граждан и увеличить возможности для граждан страны покупать автомобили», — заявил Яценюк.

Если инициативе премьера действительно будет дана жизнь, то это сможет снизить стоимость поддержанных автомобилей на 10-12%, где 10% — это сама пошлина, а 2% — НДС в размере 20%, который взимается с размера пошлины.

Казалось бы – наконец глас народа услышан. Но не так все просто. О подводных камнях уже вовсю затрубили эксперты. Мы выделили самые важные из них.

Машины старше пяти лет — под запретом

Главное, что не стоит забывать – речь идет далеко не о всех автомобилях. Если даже пошлины будут отменены, завозить подержанные авто массово не получится. Напомним, что с 1 января в Украину нельзя ввозить автомобили, которые не соответствуют экологическим требованиям стандарта Евро-5. Это предусмотрено соглашением об ассоциации с ЕС. Стандарт Евро-5 введен в ЕС с сентября 2009 года, а значит ему соответствуют авто, произведенных только с 2010 года.

352212392

Машины дешеветь в Украине не будут

 

Понижение цены не почувствуется

Согласно Закону «О таможенном тарифе Украины», ввозная таможенная пошлина составляет 10% от суммы таможенной стоимости транспортного средства. Давайте посчитаем, как это отразиться на цене авто на «вторичке».  Допустим, автомобиль 2010 года в Германии стоит 8 000 евро. Пошлина с него будет – 800 евро. То есть, в Украине он будет продаваться всего на 800 евро дешевле, чем сейчас.

Другое дело – акцизы и НДС. Именно они дают основную нагрузку на стоимость ввезенного автомобиля.

Популизм или реальные шаги?

Активисты уже не единожды призывали парламентариев отменить пошлины. При этом, речь шла не только о подержанных, но и о новых автомобилях (это, кстати, предусмотрено зоной свободной торговли с ЕС). В ВР даже были зарегистрированы соответствующие документы. Но воз и ныне там.

Так где уверенность, что на этот раз заявление премьера совпадает с реальностью?

Во-первых, в Кабмине пока еще нет никаких наработок по отмене пошлин. Дискуссия была только в рамках депутатских законов, которые уже есть в ВР. Так в 2015 году депутаты зарегистрировали законопроект, которым предложили уменьшить ставку акцизного сбора при ввозе подержанных авто в Украину.

Во-вторых, даже если в правительстве оперативно напишут законопроект, вероятность того, что депутаты его рассмотрят, а  тем более примут – ничтожно мала. Ведь инициатива может быть заблокирована лоббистами украинского автопроизводства. Это уже происходило не раз.

В-третьих, у парламента сейчас куда большие проблемы – создание новой коалиции и правительства. Штормит кресло и под самим Арсением Петровичем. И хоть сам уходить пока не собирается, уже на следующей неделе его вполне могут «уйти». На этом фоне подобные заявление премьера, которые однозначно понравятся украинцам, выглядит больше попыткой заработать себе политические дивиденды.

Россия против

Но даже если Кабмин и народные депутаты и решаться на такой шаг, проблемы может создать … Россия. Напомним, что Яценюк призвал отменить пошлины с автомобилей, ввозимых со всех стран, кроме РФ. Москве такая идея может не понравиться. Ведь она противоречит правилам ВТО.

Там уже прокомментировали заявление украинского премьера. «Принятие Верховной Радой закона о предоставлении беспошлинного доступа на украинский рынок бывших в употреблении автомобилей, происходящих из всех стран-членов ВТО, за исключением России, может привести к несоответствию мер нормам ВТО», — ответили в Минэкономразвития РФ.

Россия наверняка подаст жалобу в ВТО, аргументируя это дискриминационными мерами и обжалует решение Киева.

first-gear.in.ua

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я