Сфера ЖКГ Пеня и ремонт коммуникаций за свой счет: какие ЖКХ-сюрпризы готовят украинцам?

Пеня и ремонт коммуникаций за свой счет: какие ЖКХ-сюрпризы готовят украинцам?

412
0

Законопроект о ЖКХ готовится пройти 2-е чтение и уже 16 мая может быть принят в целом.

Какие же изменения появились в документе ко второму чтению и чего ждать украинцам в случае его принятия?

Главная норма, которая всегда вызывала бурные обсуждения: введение пени за несвоевременную оплату услуг ЖКХ. В 1990-х ее отменили, но сейчас снова предлагают реанимировать…

Хоть авторы законопроекта и предлагают уменьшить пеню с 0,1 до 0,01% за каждый день просрочки (но не более 100% суммы долга), однако хотят ввести ее начисление с первого дня просрочки, то есть с первого календарного дня следующего месяца.

В случае принятия документа украинцы начнут платить пеню с 1 января 2018 года! С этой же даты граждане смогут требовать с управляющего и исполнителей коммунальных услуг компенсации за превышение нормативных сроков проведения аварийно-восстановительных работ.

Предъявлять к управляющим квалификационные требования к профессии “менеджер (управляющий) жилого дома”, согласно законопроекту, можно только с 1 января 2019 года.

Не стоит забывать, что обслуживающая организация по-прежнему сможет обратиться в суд за взысканием задолженности. “Если задолженность, превышает 10 минимальных заработных плат (32 тыс. грн), то должник может лишиться своей квартиры или нежилого помещения”, — заметил нам управляющий партнер адвокатского объединения “Suprema Lex” Виктор Мороз.

При этом законопроектом предлагается ввести понятия “индивидуальный потребитель” и “коллективный потребитель”. Индивидуальный потребитель — это собственник или пользователь жилого помещения, с которым заключен индивидуальный договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Коллективным потребителем является юрлицо, уполномоченное на заключение договора с жильцами. Условия коллективного договора являются обязательными для всех потребителей.

Примечательно, что законопроектом предусмотрено введение платы за абонентское обслуживание — дополнительного платежа, в случае если заключается индивидуальный договор.

Права потребителей услуг ЖКХ

Есть в законопроекте и новации, расширяющие или уточняющие права самих потребителей коммунальных услуг. Например, право отключиться от централизованного теплообеспечения или право не оплачивать услуги в случае временного отсутствия (свыше 30 дней), бесплатно получать от исполнителя информацию о ценах, тарифах и их структуре и т.д.

Приятным нововведением станет пункт, предусматривающий право потребителя на проверку количества и качества жилищно-коммунальных услуг, что сможет стать новым аргументом в судебных тяжбах с ЖЭКами.

Вдвое сокращено и время прибытия исполнителя услуги на вызов потребителя — не более суток. А если исполнитель услуги или управляющий в течение пяти рабочих дней не реагирует на требования потребителя, изложенные в акте-претензии, то такие претензии считаются признанными.

Также, согласно документу, потребители будут обязаны допускать поставщика услуг в дом/жилье для “проверки” показателей измерительных приборов (счетчиков). Однако далее указано, что потребитель обязан предоставлять поставщику показатели имеющихся индивидуальных средств учета. В результате, смешивается обязательства — где проверка, а где предоставление показателей.

За что отключат от сети

На сегодня организация, обслуживающая дом (ЖЭК, частная компания, ОСМД), несет ответственность за состояние коммуникаций (электросетей, труб водопровода и т.п.) до входа в квартиру или нежилое помещение. “Предлагаемым же законопроектом этот порядок изменяется, и теперь собственники квартир и нежилых помещений будут самостоятельно обслуживать дом”, — отметил Виктор Мороз.

Появился и новый пункт, определяющий порядок отключения должников (за просрочку более 30 дней) от предоставления услуг (кроме электроэнергии и газа). Предоставление услуги возобновляется в течение одного дня после полной оплаты или заключения соглашения о реструктуризации задолженности.

Из минусов стоит отметить обязанность информировать управляющего, исполнителей коммунальных услуг о смене собственника жилья и о фактическом количестве лиц, постоянно проживающих в квартире.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

Введіть свій коментар!
Введіть тут своє ім'я