На голову Новини Организовываем Wi-Fi на поле. Тест компактного роутера TP-LINK M5350

Организовываем Wi-Fi на поле. Тест компактного роутера TP-LINK M5350

123
0

Премиальные автомобили известны тем, что первыми сделали свои модели точкой доступа в интернет. Однако теперь интернет можно иметь даже на поле.

 10 гаджетов подключить – от мобильного телефона до ноутбука. Корреспонденты AgroPravda.com заинтересовались такой возможностью и проверили все ли так на самом деле.

В последних моделях Audi, Wi-Fi уже идет по умолчанию. Ряд автомобильных дилеров в Украине предлагают установить Wi-Fi роутер в качестве опции на СТО за «космические» деньги. Но корреспонденты AgroPravda.com решили пойти другим путем – мы решили организовать Wi-Fi сеть в автомобиле самостоятельно.10 гаджетов подключить – от мобильного телефона до ноутбука. Корреспонденты AgroPravda.com заинтересовались такой возможностью и проверили все ли так на самом деле.

В последних моделях Audi, Wi-Fi уже идет по умолчанию. Ряд автомобильных дилеров в Украине предлагают установить Wi-Fi роутер в качестве опции на СТО за «космические» деньги. Но корреспонденты AgroPravda.com решили пойти другим путем – мы решили организовать Wi-Fi сеть в автомобиле самостоятельно.

TP-LINK M5350

На тест мы взяли новинку – компактный маршрутизатор TP-LINK 5350 (стоимостью 1500 грн). Чем хорош такой роутер? Да тем, что имея этот небольшой (немногим больше автомобильного брелока) гаджет в форме гальки, вы будете с интернетом везде. Везде, где есть мобильная связь. Причем, с хорошим интернетом. Дети в дальней дороге смогут смотреть онлайн мультики на планшетах. Не говоря уже о переписке в Facebook. А путешественники имеют возможность просмотра интернет-телевидения и фильмов прямо в палатке.

Звучит все это очень заманчиво и корреспонденты AgroPravda.com решили разобраться, как обстоят дела на практике.

Все, что нужно, чтобы получит интернет на пустом месте (кроме роутера TP-LINK M5350) – карточка для мобильного телефона. Корреспондент AgroPravda.comприобрел стартовый пакет «Киевстар», и вставил карточку в роутер. Это сделать легко. Достаточно снять заднюю крышку маршрутизатора, на обратной стороне которой написан пароль доступа к вашей автомобильной (мобильной) сети Wi-Fi.

Не помешает предварительно зарядить роутер. На его экране виден уровень зарядки. Заряжать можно прямо в автомобиле или тракторе. Провод для зарядки с разъемом USB есть в комплекте роутера.

Инструкция – не нужна (хотя, она есть в комплекте), потому что все логично и понятно. Подключить телефон к интернету через маршрутизатор можно методом «научного тыка». Причем, каждый «тык» у нас получился попаданием в цель. Фактически – это стандартное подключение. Такое же, как, например, в бесплатному Wi-Fi в аэропорту, или в кафе. Только в данном случае, пароль входа уже не нужно спрашивать у официанта.

Если без лишних слов – все работает так, как обещал производитель. В городе Киеве – точно. Корреспонденты AgroPravda.com специально измерили скорость интернета, после того, как подключили к нему через собственный автомобильный Wi-Fi свои мобильные телефоны. Входящий сигнал был со скоростью 6,03 Мбит/сек, исходящий – 2,91 Мбит/сек. Это – неплохо. В Киеве с роутером TP-LINK M5350 вы будете иметь 3G там, где он есть. А если его нет – просто достаточно быстрый интернет. Во всяком случае, страницы AUTO-Consulting и AGRO-Pravda загружались на телефоны быстро и все баннеры и видео работали.

Добавляем нагрузки и одновременно включаем четыре гаджета на просмотр YouTube. Видео идет, роутер раздает сигнал.

Переходим на просмотр фильмов – справляется. Главное, чтобы хватило оплаченного трафика в рамках пакета мобильного оператора.

Применение Wi-Fi-роутера за пределами крупных городов не так безоговорочно хорошо: для его полноценной работы требуется 3G-Интернет, который доступен далеко не во всех уголках Украины. И тут не поможет никакой маршрутизатор.

Тем не менее, полевые (в прямом смысле) испытания прибора показали: имея сигнал мобильной сети, он в состоянии подключиться и «раздавать» Интернет окружающим в режиме 2G. Однако скорость при этом, соответственно, оставляет желать лучшего.

Корреспондент AgroPravda.com проверил это на соевом поле в 60 км от Киева. А для того, чтобы Интернет не «крали» посторонние – логин и пароль для подключения (как мы уже писали) отпечатаны на крышке прибора внутри корпуса.

Другая ситуация при наличии 3G: в этом случае TP-LINK М5350 работает по полной программе, и прибор способен поддерживать связь для нескольких смартфонов, подключенных одновременно.

При необходимости его можно заряжать от USB-порта в автомобиле. Единственный недостаток заключается в том, что при этом он переходит в режим USB-накопителя и иные функции выполнять неспособен. К слову, в маршрутизатор можно вставить карту памяти до 32 Гб, и обещанные производителем 7-10 часов роутер зарядку держит. В поле, с паршивой мобильной связью (сложные условия) он раздавал интернет 7 часов подряд. А через несколько дней, отлежавшись в офисе, без дополнительной зарядки, включился и без проблем работал еще пару часов.

Таким образом, тест-драйв показал: прибор реально может пригодиться для повышения комфорта поездки в такси, маршрутках, микроавтобусах, курсирующих в зоне устойчивого 3G. За 1500 грн владельцы такой техники получают огромное конкурентное преимущество. Все «продвинутые» пользователи теперь ездят только на их машинах со значком Wi-Fi.

Также будет полезным TP-LINK М5350 в поездках с семьей или сотрудниками не только в «зоне 3G», но и за ее пределами. Главное, чтобы была хотя бы какая-то мобильная связь. Удобный и полезный гаджет. И вполне доступный.

И если вы не хотите с кем-то общаться в машине или на природе, все очень просто: с помощью маршрутизатора TP-LINK М5350 включите для них интернет и эти люди зависнут в своих мобильных. А если цель встречи – общение, то роутер лучше оставьте в машине.

Маршрутизатор на тест редакции был предоставлен компанией «TP-LINK Ukraine»

 

agropravda.com

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я