На голову Новини Очередное очковтирательство ЖКХ или апетит без границ

Очередное очковтирательство ЖКХ или апетит без границ

52
0

 Стоимость услуг ЖКХ постоянно растет в Украине с момента обретения ею независимости. Однако их качество с каждым годом совсем не улучшается, а наоборот – ухудшается. 

 Кто из нас еще помнят, что такое капитальный ремонт многоквартирного дома и кто видел его воочию? Мы уверены, что большинство винничан, если и наблюдали ремонт в жилых домах, то только так называемый «косметический» или, как его сегодня называют, текущий. Почему же тогда цифры по содержанию домов в наших платежках постоянно растут?  По приблизительным подсчетам, к концу 2013 года стоимость услуг ЖКХ может вырасти почти на 30% по сравнению с прошлым годом и составить около 50 млрд. грн. Неужели таких огромных денег не хватает на капитальный ремонт домов, замену инженерных сетей, благоустройство придомовой территории и другое? По мнению премьер-министра Украины Николая Азарова, чтобы привести в порядок жилищно-коммунальное хозяйство Украины необходимо 400-450 млрд. грн. То есть за 8-10 лет простые граждане, за счет своих платежей полностью удовлетворяют потребности отрасли в деньгах, необходимых на ремонт и модернизацию. Но коммунальщики упорно продолжают утверждать, что денег им «не хватает».

Навстречу подобным жалобам коммунальщиков пошел и народный депутат от Партии регионов Евгений Морозенко. Он зарегистрировал в Верховной Раде законопроект № 2948, предусматривающий «дополнительные» расходы собственников квартир на благоустройство и ремонт жилых домов, общежитий, индивидуальных квартир и их инженерных сетей. Официально цель предлагаемого проекта звучит сверхактуально: формирование дополнительных инвестиций для содержания и ремонта жилищного фонда, так как только по официальным подсчетам, в стране каждый третий жилой дом нуждается в капитальном ремонте.

Но такой подход к решению застарелой проблемы ЖКХ выглядит абсурдным даже на первый, поверхностный взгляд. Однако попробуем все же разобраться – изменят ли хоть что-то  в ЖКХ дополнительные деньги? Или опять к конечному потребителю приходят какие-то копейки, а гривны осядут в карманах предприимчивых и находчивых посредников (читай чиновников, кто же сейчас владеет большинством коммунальных структур).

Всем известно, что капитальным ремонтом дома должен заниматься балансодержатель, в основном это местные советы. А вот лично оплачивать капитальный ремонт горожане были бы вынуждены, если сами стали бы балансодержателем домов, например после создания ОСМД. Но по закону, перед тем как передать дом бывший балансодержатель обязан провести его капитальный ремонт. За этот вариант выступают в некоторых местных советах, даже выделяют деньги на ремонт домов, которые переходят в руки жителей. Но речь идет, все же о реконструкции отдельных сооружений дома, потому что на то чтобы отремонтировать все денег, естественно нет. Итак такую ​​актуальную для населения проблему новый законопроект не решает.

Создание корпоративных амортизационных депозитных счетов жилых домов (или кадров), как собственно и использование их средств, автор проекта предлагает передать в компетенцию … исполнительных комитетов областных, городских советов. А открывать этот депозитный счет имеет балансодержатель дома, и только в банке, предварительно определенном местным советом! Никаких гарантий, что дополнительная оплата будет направляться именно на ремонт, законодатель не дает. А о капитальном ремонте зданий, который требует значительных вложений средств – вообще речь не идет. Законопроектом он не предусмотрен! Очевидно, что максимум – это снова так называемый косметический ремонт, или просто очковтирательство.

И если разобраться, то стает понятно, что смысла во внедрении отдельного налога на амортизацию нет. Всегда, еще с советских времен, в тариф закладывается амортизационная составляющая. А последствия введения отдельной такой составляющей могут кому-то просто служить средством наживы . На самом деле украинцы платят достаточно средств на содержание и ремонт многоквартирных домов. Не хватает только жесткого контроля за их использованием. Поэтому они и теряются в карманах чиновников.

Элементарный подсчет: сто квартир, 50 кв. метров каждая, действительна на сегодня плата за содержание дома – 2 грн. за 1 метр. Получается, что с стоквартирных «хрущевки» получается не менее 10 тысяч гривен в месяц. За эти средства можно с легкостью удерживать и сантехника, и дворника, и раз в десять лет делать ремонт.

Способы решения таких проблем существуют, но к сожалению, не в головах наших чиновников от ЖКХ и их сторонников! Например, за кредитные средства провести модернизацию здания, а затем за счет сэкономленных расходов постепенно рассчитаться за кредит. Но перед этим власти нужно организовать энергоаудит зданий и помочь в создании эффективного собственника – ОСМД. В дальнейшем государству останется только помочь общине дешевыми кредитами, например за счет сотрудничества исключительно с государственными банками. Как говорится: «Просто, как апельсин!», Но схема получается слишком прозрачной и исключает возможности хищения кровных человеческих средств, видимо поэтому и не приходит в голову нашим «слугам народа».

Виктор Малиновский

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я