На голову Новини Народный гнев и завышенные тарифы

Народный гнев и завышенные тарифы

72
0

Нарастание народного недовольства в Украине бойко обсуждается политиками, бизнесменами, экспертами и самими гражданами. В мае 2010 года 42,7% опрошенных Центром Разумкова считали, что события развиваются в правильном направлении, а уже в апреле 2011 года в этом были убеждены лишь 14,2% респондентов. Опрашиваемые социологами граждане в первую очередь обеспокоенные ухудшением ситуации в сфере цен и тарифов (88,7% респондентов), благосостоянием своих семей (60,3%), снижением уверенности в завтрашнем дне (58,3%), экономическим положением в государстве (54,2%), уровнем оплаты труда (52,2%).

 

Нарастание народного недовольства в Украине бойко обсуждается политиками, бизнесменами, экспертами и самими гражданами. В мае 2010 года 42,7% опрошенных Центром Разумкова считали, что события развиваются в правильном направлении, а уже в апреле 2011 года в этом были убеждены лишь 14,2% респондентов, тогда как 63,8% опрошенных придерживались противоположной точки зрения и считали, что события развиваются в неправильном направлении. Опрашиваемые социологами граждане в первую очередь обеспокоенные ухудшением ситуации в сфере цен и тарифов (88,7% респондентов), благосостоянием своих семей (60,3%), снижением уверенности в завтрашнем дне (58,3%), экономическим положением в государстве (54,2%), уровнем оплаты труда (52,2%).
 

Важную роль в нарастании народного недовольства играют непрозрачность и необоснованность коммунальных тарифов. Многочисленные заявления властей о необходимости реформирования этой сферы не привели к реальным результатам. В частности, предполагалось до конца 2010-го: 1) разработать методику регулирования тарифов; 2) начать их планомерное приведение к экономически обоснованному уровню; 3) разработать и принять закон о создании независимого регулятора на рынке ЖКХ услуг. Что из этого сделано?

Закон приняли. Правда, непонятно, как будет обеспечена независимость нового органа-регулятора от влияния Кабинета министров и администрации президента, но самое главное, сам регулятор – Национальная комиссия регулирования рынка коммунальных услуг (НКРРКП) – так и не был создан. Его функции в настоящее время выполняет Нацкомиссия регулирования электроэнергетики (НКРЭ), точнее, небольшое управление этой комиссии в составе 19 специалистов. Именно они проверяли информацию и готовили решение НКРЭ по 52 водоканалам, 160 теплокоммунэнерго. Вопрос – или в состоянии они выполнить полный и детальный анализ каждой статьи расходов коммунальных предприятий страны? Выезжали ли они на места, проверяли состояние котлов и насосов, оценивали их КПД, замеряли потери в системах, привлекали независимых оценщиков и экспертов? Очень сомнительно, скорее наоборот – все свелось к вычитыванию бумаг за столом.
 

Подобная неразбериха играет на руку многим нечистоплотным руководителям органов местного самоуправления, которые безнаказанно завышаю тарифы и взимают плату за эфемерные услуги. А некоторые из них, даже пытаются игнорировать решения Антимонопольного комитета Украины продолжая взимать плату за те услуги, которые вообще не подлежат оплате.

 

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я