На голову Новини Мифы и реальность про социальный статус детей войны.

Мифы и реальность про социальный статус детей войны.

76
0

Мы привыкли к тому, что в последние годы отечественная медицина, образование, социальная сфера финансируются по остаточному принципу. Власть сначала заботится о своем надлежащем существовании – а уже потом о выполнении социальных обязательств перед гражданами. Важным для тысяч украинцев стало принятие закона "О социальной защите детей войны", который предусматривает особенную категорию граждан – "дети войны" и закрепляет для них ряд социальных гарантий. В то же время, сразу стало понятным, что народные избранники, принимая указанный закон, заботились исключительно о повышении собственного рейтинга.

 

Мы привыкли к тому, что в последние годы отечественная медицина, образование, социальная сфера финансируются по остаточному принципу. Власть сначала заботится о своем надлежащем существовании – а уже потом о выполнении социальных обязательств перед гражданами.

Важным для тысяч украинцев стало принятие закона "О социальной защите детей войны", который предусматривает особенную категорию граждан – "дети войны" и закрепляет для них ряд социальных гарантий.

В то же время, сразу стало понятным, что народные избранники, принимая указанный закон, заботились исключительно о повышении собственного рейтинга.
 

В частности, вступление в силу этого нормативного акта неоднократно откладывалось на достаточно длительный период, а в 2006, 2007, 2008 годах законами о госбюджете его действие вообще было приостановлено в связи с нехваткой бюджетных средств. Это, в свою очередь, стало поводом для обращения к Конституционному суду. В мае 2008 года Конституционный суд пришел к выводу, что законом о Государственном бюджете нельзя вносить изменения к другим законам, останавливать их действие или отменять их, поскольку по объективным причинам это создает противоречие в законодательстве, и как следствие – отмена и ограничение прав и свобод человека и гражданина.

Данный вывод должен был устранить существующие противоречия и окончательно дисциплинировать власть должным образом выполнять свои обязательства перед населением. Но, к сожалению этого не произошло.
 

Попробуем выяснить, как на сегодняшний день обстоят дела с выполнением данного закона. Заметим, что им установленные льготы и государственная социальная поддержка для лиц, которым по состоянию на 2 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет. Таким образом, около 4,5 миллионов граждан Украины имеют право на ряд льгот, в частности, на:

• 25% скидку при уплате жилищно-коммунальных услуг;
• первоочередное отведение земельных участков для индивидуального строительства, а также садоводства и огородничества;
• бесплатный проезд в городском транспорте.

 

В то же время, в условиях стремительного повышения тарифов на услуги ЖКХ, и прочих малоприятных новаций городской власти, значение этих льгот существенно нивелируется.

Вышеупомянутым законом также предусматривается ежемесячная доплата к пенсии в размере 30% от размера минимальной пенсии по возрасту для указанной категории льготников. Учитывая, что с 1 апреля 2011 года размер минимальной пенсии представляет 764 гривны, доплата к пенсии детей войны должна составлять 229 гривен. В реальности выплачиваются гораздо меньшие суммы!

Еще в мае 2008 года Кабинет Министров выдал постановление "Некоторые вопросы социальной защиты отдельных категорий граждан", согласно которому доплата к пенсии детям войны представляет лишь 49,80 гривен.

Отметим, кстати, что данный документ является своего рода рекордсменом по количеству положений, которые признаны решениями судов незаконными, не действительными и такими, которые не отвечают Конституции. В частности, норма, которая определяла размер соответствующей доплаты, стала предметом обжалования и была признана незаконной на основании решений административных судов, последнее из которых было принято в конце прошлого года.

В то же время, действующая власть, имеет собственную позицию по этому вопросу. Понятно, что все эти трудности делаются лишь с одной целью – избавиться от ненужных для власти расходов, ведь лишь в этом году на "законное" обеспечение детей войны в бюджете не хватает порядком 10 миллиардов гривен.

К сожалению, на сегодня единственный действенный способ получить положенные социальные выплаты за предыдущие годы – обращение в суд. В то же время, судебная волокита может длиться месяцами, и даже годами, поскольку Пенсионный фонд систематически подает апелляции по проигранным судебным решениям.

Наверное, власть глубоко убеждена, что судиться с пожилыми людьми является делом более достойным, чем наконец признать свои просчеты и обеспечить такую социальную защиту наших граждан, которую они заслуживают.

 

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я