На голову Економіка Кризис-2014: Как стать "универсальным солдатом" на работе

Кризис-2014: Как стать "универсальным солдатом" на работе

82
0

 Как повысить свою востребованность и ценность на рынке труда.
 

 Как повысить свою востребованность и ценность на рынке труда.

В то время, когда работодатели начали снижать затраты, урезать зарплаты и сокращать персонал на фоне нестабильной ситуации в стране, перед многими специалистами возник вопрос – как сохранить свое рабочее место. Ведь в подобных обстоятельствах удержаться на плаву очень не просто. О том, как повысить свою востребованность и ценность на рынке труда, узнавал UBR.ua .

Вопрос номер один

 

"Кризисные ситуации в экономике развивающих стран случаются все чаще. Неопределенность с планами по развитию и росту компаний, общая геополитическая напряженность, быстро меняющиеся положение на мировых рынках напрямую влияют на судьбы миллионов людей", – говорит управляющий партнер рекрутинговой компании Marksman Михаил Торчинский.

Поэтому сохранить свою работу в подобных обстоятельствах для многих становится вопросом номер один.

Для большинства организаций расходы на персонал являются одними из главных, добавил эксперт. "И, конечно, компании стремятся сокращать расходы, за счет уменьшения количества сотрудников. Так было, есть и будет", – говорит он.

Но даже в подобных обстоятельствах у сотрудников есть возможность не только сохранить свои рабочие места, но и упрочить свои позиции, получить новые карьерные возможности.

"Для этого не стоит дожидаться кризиса. Каждый день, проведенный на работе, должен приносить ощутимый вклад в развитие организации. Это и будет залогом стабильного положения специалиста на работе", – отмечает Михаил Торчинский.

Ценные сотрудники и балласт

 

Любой руководитель знает, кого, в случае необходимости он уволит, а с кем предпочтет остаться. Ко вторым людям относятся эффективные и продуктивные, трудолюбивые, активные, лояльные и приверженные ценностям организации сотрудники. Если этих качеств не наблюдается, то сотрудник переходит в категорию “баласта”, как бы грубо это не звучало.

Как правило, добавляет рекрутер, у каждого сотрудника есть возможность проявить себя с лучшей стороны. Но далеко не все этой возможностью пользуются. Замалчивая проблемы, перенося ответственность, прикрываясь “бумажками” работать в компании тоже можно. Но не долго. Особенно в периоды сложной экономической ситуации.

"Время кризиса – это время "универсальных солдат" в бизнесе. Именно в такие периоды, когда в компаниях происходят оптимизации и сокращение численности персонала, остаются "универсальные солдаты". Это специалисты, способные объединить в себе несколько функций одновременно, совмещать несколько должностей или вести несколько проектов", – объясняет руководитель по подбору персонала рекрутинговой компании Newbreed Виктория Закарчевная.

Это не так просто, как кажется, говорит она. Поэтому для того, чтобы сохранить работу, специалисту стоит вооружиться инструментами тайм-менеджмента, расставления приоритетов в работе, быстрого обучения новой функции. Для успешного специалиста в своей отрасли эти инструменты не будут новыми и неизвестными. В то время, как специалистам начинающим, стоит быть быстрее, активнее, проявлять больше инициативы и вовлеченности в процесс работы.

Время кризиса – это время "универсальных солдат

Такого же мнения придерживается Михаил Торчинский. По его словам лучшим аргументом в пользу специалиста можно считать его труднозаменяемость на той или иной позиции. "Если данный сотрудник как никто другой справляется с поставленными задачами и ему можно доверить самые ответственные и сложные вопросы – это явный признак того, что сотрудник может не волноваться за свое будущее в компании", – считает он.

Эти качества нужно проявлять снова и снова, и в этом случае сохранение работы практически гарантировано.

В то же время контент-эксперт кадрового портала rabota.ua Татьяна Пашкина добавляет, для тех, кто хочет остаться в своем сегменте, остается вариант – повышать свою востребованность.

"Нынешний тренд таков – количество вакансий уменьшается, количество резюме растет. Соответственно растет конкуренция за рабочее место. Значит, оно достанется лучшим кандидатам. Более соответствующим вакансии, более успешным, более эффективным и т.д. Готовым не только отсиживать положенное на работе, но и показывать результат, нести ответственность, быть лояльным и обучаемым, готовым расти и развиваться, невзирая на трудности", – говорит она.

Эксперт советует повышать свою ценность на рынке труда, начиная от написания более эффективного резюме до самосовершенствования в различных его формах.

"Только не надо говорить – нет денег, да и времени не хватает. Когда нас реально "прижимает", ресурсы находятся. Тем более, что никто не мешает нам бесплатно заняться самообразованием – от чтения книг по менеджменту, скачанных из интернета до изучения иностранных языков на онлайн-курсах. Было бы желание", – резюмирует Татьяна Пашкина.

 

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я