На голову Новини Китайские СМИ активно критикуют идею первого в мире портального автобуса

Китайские СМИ активно критикуют идею первого в мире портального автобуса

105
0

Нашумевшая история с первым в мире портальным автобусом TEB нашла свое продолжение. Как считают китайские СМИ, проект нового вида транспорта имеет мало шансов на воплощение в реальной жизни.

Ряд ведущих изданий КНР обрушились с разгромной критикой на прототип Transit Elevated Bus (TEB-1). Напомним, TEB представляет собой некий синтез привычного автобуса, трамвая и портального крана и способен передвигаться, пропуская автомобили под собой. Как считают создатели, такое транспортное средство не боится пробок и способно дать людям недорогую альтернативу метро.

Китайские СМИ активно критикуют идею первого в мире портального автобуса

Подливает масла в огонь и американское издание Wired, которое утверждает, что раз для колес TEB’а требуются подготовленные дорожки, то это не автобус, а трамвай.

Прежде всего, журналистам не понравились размеры TEB. Как отмечает People’s Daily, во-первых, максимальная разрешенная высота транспортного средства в КНР составляет 4,2 метра. Автобус TEB значительно выше — целых 8 метров. Это означает, что он не только незаконен, но и не сможет проехать под большинством мостов, которые строятся в соответствии с государственными стандартами. При этом высота машин, проезжающих под его кузовом, должна быть не больше 2,1 метра, то есть пропустить, например, грузовик TEB уже не сможет.

Издания Global Times и Sina утверждают, что проект, разработка которого финансируется за счет добровольных пожертвований по схеме краудфандинга, затевался только для того, чтобы заработать денег на доверчивых инвесторах. Компания обещает доходы по инвестициям от 10 до 20 процентов, и многие эксперты высказывают опасение, что она сможет себе это позволить. Газеты отмечают, что проекту TEB уже 6 лет, и раньше никто к нему всерьез не относился. По их информации, главный идеолог и разработчик проекта — инженер Сонг Южу, — закончил только начальную школу, у него нет ни высшего, ни технического образования.

Китайские СМИ активно критикуют идею первого в мире портального автобуса

Также интересным является еще один факт: как выяснило издание Curbed, идея автобуса, который движется над основным трафиком наподобие портального крана, отнюдь не принадлежит создателям проекта TEB. Впервые ее высказал еще в 1969 году американский инженер Крейг Ходжеттс – тогда изображение его проекта по имени Landliner украсило обложку журнала New York Magazine.

Кроме того, представители властей впервые слышат о начале дорожных TEB-1 и никакого разрешения разработчикам транспортного средства на проведения испытаний на дорогах общего пользования не давали. Разработчики TEB-1, в свою очередь, заявили, что речь шла только о внутреннем тестировании и не на дорогах общего пользования, а на полигоне, что не требует специальных разрешений от властей города. По словам создателей портального автобуса, полномасштабные дорожные испытания должны будут пройти позже.

Впрочем, сами создатели TEB все обвинения в свой адрес отрицают. Как отметил дизайнер Сон Ючжу в интервью Sixth Tone, в компании не сделали «ничего противозаконного», а последние тесты автобуса показали, что выпуск такого транспортного средства абсолютно реален.

Тем не менее, по данным издания, компания TEB Technology Development уже подписала предварительные соглашения с пятью китайскими городами о прокладке линий “портального” автобуса, а самим проектом уже заинтересовались и в министерстве транспорта Индии.

avtomaniya.com

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я