На голову Новини Кауфман и Грановский вцепились в «Борисполь»

Кауфман и Грановский вцепились в «Борисполь»

42
0

Уже почти год прошел с тех пор, как Министерство инфраструктуры уволило с должности генерального директора государственного международного аэропорта Борисполь Алексея Кочанова – ставленника друзей «Семьи», одесских партнеров Бориса Кауфмана и Александра Грановского.

Уже почти год прошел с тех пор, как Министерство инфраструктуры уволило с должности генерального директора государственного международного аэропорта Борисполь Алексея Кочанова – ставленника друзей «Семьи», одесских партнеров Бориса Кауфмана и Александра Грановского.

 

 

Но далеко уйти от своих бывших покровителей главный аэропорт страны не смог. Счета «Борисполя» по-прежнему находятся в банке, который долгие годы был форпостом совместного бизнеса Кауфмана и Грановского – одесском Финбанке…

 

Том самом Финбанке, в помещении которого весной прошлого года УБОПовцы обнаружили конвертационные центры и возбудили по этому факту уголовное дело, которое впоследствии было спущено на тормозах, когда одесситы, по слухам, нашли общий язык с главой Администрации Президента Борисом Ложкиным . Впрочем, от греха подальше Грановский и Кауфман поспешили выйти из состава акционеров Финбанка, который теперь гордо отчитывается о том, что у него нет акционеров, владеющих существенными пакетами.

 

«Борисполь» еще в конце 2012 года имел неосторожность открыть безотзывный аккредитив в Финбанке на сумму 82 млн гривен со сроком действия до 1 января 2015 года. Открыт он был в пользу киевского Строительного управления №813, которое было отобрано «Борисполем» на роль генподрядчика строительства паркинга общей стоимостью 424 млн гривен (этот недострой недалеко от терминала D имеют возможность лицезреть все посетители аэропорта). Срок введения объекта в эксплуатацию постоянно продлевался, но до прошлого года «Борисполь», находившийся под руководством человека Кауфмана и Грановского, на это почти не обращал внимания. И исправно перечислял подрядчику деньги за работы, которые он фактически не выполнял.

 

После же увольнения Кочанова у СУ №813 возникли сложности – аэропорт перестал подписывать акты приема-передачи «выполненных» работ. Тем временем срок нахождения денег «Борисполя» в Финбанке подходил к концу, и государственный аэропорт был близок тому, чтобы вернуть себе замороженные при Януковиче средства. Но не тут-то было: Строительное управление №813 в январе этого года добилось ареста средств на аккредитивном счету, а неделю назад хозяйственный суд Киевской области удовлетворил его иск к «Борисполю», постановив взыскать с аэропорта почти 40 млн гривен. Более того, еще 34 млн гривен решил «отжать» у аэропорта в качестве компенсации и Финбанк, подавший по примеру СУ №813 иск в тот же суд. Таким образом, если вся эта схема реализуется, аэропорт может остаться и без денег, и без паркинга, который вряд ли будет достроен в этом году.

 

Самое интересное, что в выигрыше в этом случае больше других могут остаться как раз Кауфман и Грановский. Многие факторы указывают на то, что Строительное управление №813,которое раньше всегда ассоциировалось с корпорацией «Золотые ворота» Виктора Ящука, с прошлого года относится к сфере интересов одесситов. Во-первых, расчетный счет СУ №813 находится не где-нибудь, а в Финбанке. Во-вторых, опосредованным владельцем Строительного управления №813 через ООО «Альфадорбуд» сейчас является зарегистрированная в январе прошлого года в Лондоне компания Fortson Construction. А как известно, столица Великобритании – одно из любимых мест для регистрации компаний у Кауфмана и Грановского, у которых в Лондоне уже есть целая россыпь родственных фирм во главе с Odessa Airport Development Limited, на которую оформлен аэропорт Одессы.

 

Алексей КОЖЕМЯКИН.

Источник: sled.net.ua

 

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я