Новини Как крымский «Титан» Фирташа обошел украинские санкции

Как крымский «Титан» Фирташа обошел украинские санкции

435
0

Предприятие, находящееся в собственности Дмитрия Фирташа – «Крымский титан», на протяжении трех последних месяцев не остановило работу, невзирая на то, что продолжается блокада полуострова со стороны Украины. 

 Еще в начале осени активисты перекрыли единственную железнодорожную колею, ведущую к заводу, однако это не помешало ему продолжить работать как ни в чем не бывало. Более того, руководству удалось наладить поставки сырья по другим каналам, пишет сайт «Крым.Реалии».

Как полагают представители крымскотатарский общественности, бежавшие после аннексии полуострова Россией в Херсонскую область, завод получает сырье через украинские порты. Состоящие в украинских добровольческих батальонах люди неоднократно заявляли, что не следует Украине продолжать сотрудничать с отчужденной территорией в экономической сфере.

В этой связи подавляющее большинство украинских экспертов заявляло, что в этих условиях предприятие Фирташа просто не сможет работать. В лучшем случае, отмечали они, на заводе имеется запасов сырья на один месяц работы. Как сообщается, ильменитовую руду, из которой, собственно, и добывается двуокись титана, поставляли в Крым из Житомирского региона, где имеется Иршанский ГОК. Он находится в государственной собственности и при этом, согласно данным опубликованным на сайте компании Фирташа «Юкрейниан кемикал продактс», является предприятием, входящим в его структуру.

В то же время, согласно данным, полученным от местной власти, завод продолжил работать с полной загрузкой. При этом не так давно Аксенов указал, что уже очень скоро на предприятии начнут возводить новое помещение для цеха. На этих дополнительных площадях намереваются открыть производство ряда химикатов, применяемых при изготовлении лаков и красок. Все это будет поставляться исключительно в Российскую Федерацию.

При этом сотрудники DFGroop, принадлежащей Фирташу, отказались комментировать то, что завод продолжает работать невзирая на блокаду транспортных путей из Украины в Крым. В частности, Олег Арестархов, глава отдела по работе с прессой компании отметил, что в настоящее время слишком много внимания уделяется политиками и общественными активистами в вопросах функционирования украинских предприятий в Крыму. Также он отметил, что в компании имеется правило не публиковать комментарии имеющие отношение к политике.

На самом предприятии признали, что продолжающаяся блокада повредила работе. Один из цехов вынужден функционировать с неполной нагрузкой. В этой связи некоторым образом уменьшились и заработки персонала. По словам неназванного источника из числа рабочих, около 1 тысячи сотрудников завода сократили заработную плату на 30 процентов. В то же время, по словам того же информатора, уже более года зарплату регулярно задерживают. Как отмечается, сокращение производства обусловлено в первую очередь нехваткой сырья. На самом заводе не пожалели говорить с представителем «Крым.Реалии».

В конце прошлого года Андрей Безсалов, глава крымского транспортного ведомства, сообщил, что сырье для предприятия доставляется из России через Керченский пролив. Он в этой связи отметил, что руда поставляется с помощью грузовиков большой грузоподъемности.

Украинские власти старательно не замечают нарушения законодательства со стороны компании Фирташа

Однако в связи с тем, что Киев в свое время принял решение закрыть все порты, расположенные на полуострове, поставки морским путем являются незаконными. В то же время еще один неназванный источник, проживающий в Николаеве отметил, что вероятнее всего руда поставляется под видом другого сырья. По его словам, на протяжении последних трех месяцев прошлого года через Николаевский порт ильменит не отгружался. Однако если в бумагах записан другой тип руды, то сделать это возможно – по внешним признакам сырье для производства двуокиси титана не имеет никаких отличительных особенностей. Ежегодно, по словам информатора, через Николаев провозятся многие тысячи тон различных руд.

Юрий Смелянский, представитель Фонда «Майдан иностранных дел», абсолютно уверен в том, что именно морским путем сырье для предприятия Фирташа в Крым и поступает. Он подчеркнул, что его могут отгружать как в Николаеве, так и в Одессе.

По словам эксперта, вероятнее всего баржи с рудой выводятся в открытое море и далее на полуостров его транспортирует крымский буксир. Передача баржи осуществляется в нейтральных водах. Эксперт в этой связи отметил, что на судах, не имеющих двигателя, нет приборов позиционирования. Таким образом, выяснить, куда именно баржа была отбуксирована в дальнейшем, невозможно.

Также происходит и с готовым сырьем, предназначенным для украинских предприятий Фирташа, заявляет Смолянский. Таким образом, практически нереально отследить поставки сырья на «Крымский титан», уверен эксперт. По его словам, после того как двуокись титана оказывается в украинской гавани, ее просто загружают в товарные вагоны или в автотранспорт и далее доставляют конечному потребителю.

Как отмечает информационный ресурс, в украинском правительстве предпочитают не комментировать ситуацию, когда в условиях блокады предприятие, принадлежащее Фирташу, продолжает работать в оккупированном Крыму. В этой связи отмечается, что соответствующий запрос был отправлен в Минэкономразвития Украины, но там на него так и не ответили.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

Введіть свій коментар!
Введіть тут своє ім'я