На голову Економіка Игорь Кизима: Обращение "Общественного договора" к Венецианской комиссии

Игорь Кизима: Обращение "Общественного договора" к Венецианской комиссии

80
0

 Конституция Украины со времени ее принятия в 1996 году была признана международным сообществом одной из лучших в Европе и мире

 Конституция Украины со времени ее принятия в 1996 году была признана международным сообществом одной из лучших в Европе и мире.

 

 

 

Со времени ее принятия она упорно не исполнялась органами власти, которые на данный момент, не имеют безупречной легитимности, поскольку созданы еще до вступления Конституции Украины в законную силу.

 

После принятия Конституции, никаких фундаментальных изменений система украинского права не происходило, а органы власти не подвергались реорганизации или легализации, в соответствии с нормами принятой в 1996 году Конституцией.
Самое первое, что должно было быть создано по Конституции – это территориальные общины как субъекты публичного права, представители суверена и источника власти, а также собственника национального богатства – Украинского народа – на определенной территории (ст.ст. 5, 13, 14, 140-143 Конституции Украины).

 

Поскольку сказанного сделано не было, везде по Украине имеем ситуацию, при которой местные советы созданы еще при Украинской ССР, что противоречит Конституции.

 

Согласно Конституции, местные советы должны создаваться территориальными общинами, которые по Европейской хартии местного самоуправления должны быть юридическими лицами со своими уставами.

 

Но Конституция Украины не исполнялась не только в отношении сказанного. Должным образом не реализовывались права граждан, которые изложены в Разделе 2.

 

Такие права как право на бесплатное обучение и право на бесплатную медицину, так и остались скорее желанными, нежели реальными.

 

И все время депутаты, президенты и другие властные лица нам объясняли, что для этого нужно финансирование, которого нет. А тем временем в противоправный способ продолжалось разворовывание нашего национального богатства (ст.ст. 13, 14 Конституции Украины), которое должно работать именно на социальную сферу, благосостояние граждан.

 

Юридический анализ, проведенный нашими соратниками, позволяет выявить фиктивность и противоправность приватизации богатства Украинского народа – общенародной (государственной) собственности, исходя из нижеследующего:

 

собственниками общенародной (государственной) собственности – национального богатства, согласно ст. 10 Конституции УССР по состоянию на 1990 год – момент провозглашения Декларации о государственном суверенитете – были 52 миллиона украинцев.

 

24.10.1990 года Законом УССР N 404-XII действие ст. 10 Конституции УССР было остановлено до вступления в силу новой Конституции Украины, то есть до 13.07.1997 года.

 

При этом, ст. 170 Конституции УССР указывала, что «все законы и другие акты государственных органов Украины издаются лишь на основании и соответственно с этой Конституцией.

 

То есть, все законы о приватизации с 24.10.1990 по 14.07.1996 год, в отсутствие норм Конституции есть фиктивными, противоправными, равно как и сама «приватизация».

 

Теперь же, желания изменить Конституцию Украины аргументируется необходимостью осуществить децентрализацию власти. И при этом органы власти упорно скрывают, что для децентрализации власти и передачи полномочий на места необходимо только лишь выполнить действующую Конституцию – начиная с создания территориальных общин (ст.ст. 140-143).

 

Также наши «органы власти», которые, напомним, созданы не совсем в конституционный способ, вернее не созданы в конституционный способ, имеют желание и дальше действовать противоправно – изменить Конституцию, которая полностью отвечает требованиям сегодняшнего дня и европейским образцам.

 

При этом они игнорируют общественное мнение, предлагая выразить своё видение изменений лишь политическим партиям. Об этом свидетельствует заявление Яценюка в Верховном Совете Украины. Партии в Украине уже давно не отображают реальных общественных интересов, а являются скорее клубами по интересам.

 

Мы обращались с просьбой о включении специалистов местного самоуправления и конституционного права от нашей организации в рабочую группу при Верховном Совете и Кабинете министров, но ответа не было. При необходимости это подтвердим документально. Также, органы власти препятствуют нам в донесении нашей позиции через средства массовой информации государственной и коммунальной собственности.

 

Мы считаем, если и рассматривать внесения изменений в действующую Конституцию, то сделать это надо сначала реализовав (выполнив) ее – а именно создав территориальные общины как юридические лица публичного права, которые будут функционировать как полноправными субъекты права в правоотношениях в государстве.

 

Иначе, в какой-либо другой способ, наши «органы власти» нарушат основоположные права украинского народа, как граждан всех национальностей, поскольку согласно ст.ст. 5, 157 Конституции Украины: «Конституция не может быть изменена, если изменения предусматривают отмену или ограничение прав и свобод человека и гражданина (право граждан на прямое народовластие через создания территориальных общин, право граждан на богатство украинского народа, право народа быть носителем суверенитета и единого источника власти).

 

При этом, право определять или изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу и не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами (ст. 5).

 

Также, наши «органы власти» желают изменить законодательство, регулирующее местное самоуправление с целью усложнить его через лишний формализм и процедуру, а также возглавив этот процесс, не дав территориальным общинам сформироваться снизу. Это противоправно, так как игнорируется суть местного самоуправления как такового. Анализ действующего законодательства в этой сфере позволяет сказать следующее. Для создания территориальных общин нам достаточно Конституции Украины, Европейской хартии местного самоуправления (в точном переводе), положения о собраниях граждан за местом проживания и Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».

 

Попутно также хотим обратить ваше внимание на то, что официальный перевод Европейской хартии местного самоуправления некорректный и перевирает всю суть Хартии.

 

Обращаем ваше внимание на то, что, как правило, наши «органы власти» выхолащивают все позитивные законы, которые одобрены Венецианской комиссией посредством разъяснений и принятия подзаконных нормативно-правовых актов (положений, инструкций) которые противоречат Конституции и Законам, обязав суды в правоприменительной практике пользоваться именно ими через практику работы судов по тем или иным вопросам.

 

Учитывая сказанное выше, выражаем огромную просьбу:

 

– не одобрять никаких изменений в Конституцию Украины до тех пор, пока в Украине мы (граждане) не восстановим конституционный строй через создание и деятельность территориальных общин;

 

– рекомендовать органам власти в Украине прислушаться к мнению народа через организацию публичных дебатов на теле- и радиоканалах;

 

– рекомендовать государству Украина создать условия для участия в рабочих группах по изменению Конституции и законодательства о местном самоуправлении общественные организации, так как это и предусмотрено Законом «Об общественных объединениях».

 

С уважением и благодарностью,

 

Президент организации «Общественный договор» Игорь Кизима

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я