Новини Если качество и объем услуг не соответствуют установленным требованиям, или услуги не...

Если качество и объем услуг не соответствуют установленным требованиям, или услуги не предоставляются

338
0

Очень часто каждый из нас сталкивается с ситуацией когда предоставляемые ЖЕКом услуги не соответствуют установленным нормативам. Холодные батареи, неубранные подъезды, текущие коммуникации доставляют нам массу проблем и заставляют регулярно названивать в «любимый» ЖЕК, который зачастую игнорирует наши устные обращения. Гораздо сложнее коммунальным структурам проигнорировать письменный запрос составленный в соответствии с нормами украинского законодательства.

Очень часто каждый из нас сталкивается с ситуацией когда предоставляемые ЖЕКом услуги не соответствуют установленным нормативам. Холодные батареи, неубранные подъезды, текущие коммуникации доставляют нам массу проблем и заставляют регулярно названивать в «любимый» ЖЕК, который зачастую игнорирует наши устные обращения. Гораздо сложнее коммунальным структурам проигнорировать письменный запрос составленный в соответствии с нормами украинского законодательства.

 

На основании ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах», Ст.18 и Постановления КМУ от 21.07.05 №630.

 

1. Сообщить о претензии в ЖЕК в устной форме лично, с помощью телефонной связи или в письменной форме. В сообщении отмечается фамилия, имя и отчество, точный адрес проживания потребителя(старшего дома или жителя дома), а также указание на то, какая услуга не оказывается или оказывается некачественно.Письменное заявление — образец № 1, составляем в двух экземплярах и отдаем под отметку на своем экземпляре.Рекомендуем писать заявление письменно. Как свидетельствует практика, если заявление о вызове представителя для составления Акта – претензии потребителем написано письменно и отдано под отметку, то в дальнейшем после составления Акта – претензии, потребителю дается письменный ответ об удовлетворении Акта – претензии или об отказе, что является документальным основанием для требования дальнейшего перерасчета.

 

2. Потребовать от лица, принимающего сообщение, представиться (ФИО, должность) и сообщить регистрационный номер Вашего сообщения. Ваше сообщение независимо от его формы (устная или письменная) обязательно должно быть зарегистрировано представителем ЖЕК в журнале регистрации заявок потребителей. Представитель ЖЕК обязан сообщить Вам сведения о себе, т.е. о лице, которое приняло сообщение (фамилию, имя и отчество, должность), регистрационный номер Вашего сообщения и время его принятия.

 

 

3. Потребовать от лица, принимающего сообщение, указать причины некачественного оказания услуги Представитель ЖЕК, которому известны причины некачественного предоставления или непредоставления услуги, обязан безотлагательно сообщить об этом Вам и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Отметка о некачественном предоставлении/непредоставлении услуги является основанием для признания ЖЕКом факта некачественного предоставления или непредоставления услуг и перерасчета соответственно.

 

4. Потребовать явки представителя для проверки качественных показателей услуги Если представителю ЖЕКа, принимающему заявку, не известны причины некачественного предоставления или непредоставления услуг, он обязан уточнить время и дату установления факта непредоставления услуг. В случае необходимости проведения такой проверки у Вас в квартире представитель ЖЕКа должен явиться к Вам в течение 3 – х дней с момента обращения.

 

5. Дождаться представителя ЖЕКа и составить акт-претензию в двух экземплярах по утвержденной Кабмином форме (образец № 2). По результатам проверки составляется Акт-претензия о некачественном предоставлении или непредоставлении услуг (дальше Акт-претензия), который подписывается Вами и представителем ЖЕКа. Акт-претензия составляется в двух экземплярах по одному для Вас и ЖЕКа.В случае неприбытия представителя КП в 3-х дневный срок для проведения проверки или необоснованного отказа от подписания Акта-претензии такой акт считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей (Вы и представитель еще одной квартиры). Такой акт необходимо занести в ЖЕК и зарегистрировать.

 

6.Потребовать письменный ответ на Акт-претензию в течение 3-х дней с момента его подписания. ЖЕК обязан рассмотреть Акт-претензию и сообщить Вам в течение трех рабочих дней о его удовлетворении или об отказе в удовлетворении с обоснованием причины такого отказа. В случае непредоставления в течение 3 – х дней исполнителем ответа считается, что он признал изложенные в Акте-претензии факты некачественного предоставления или непредоставления услуг (п.39 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведения, и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведения, утв. Постановлением Кабинета Министров Украины № 630).При этом определяется сумма перерасчета по Акту-претензии, которую ЖЕК должен компенсировать потребителю.

 

7. Если в перерасчете платы по Акту – претензии вам необоснованно отказали, обратиться лично или написать обращение на имя Директора Департамента жилищного хозяйства Винницкого городского Совета Кушнира Сергея Ивановича , приложить копию Акта-претензии и документа, свидетельствующего об отказе в перерасчете (либо письменный отказ, либо распечатку счета). Письменное обращение необходимо направить почтой по адресу: 21050 Г. Винница, Ул. Соборная, 59 , или доставить лично в приемную.Более результативнее будет личное обращение к КушнируС. И. в часы его приема в комнате №2 на первом этаже дома городского Совета по ул Соборной, 59 : 1 и 3 среда 11.00-13.00 ; 2 и 4 среда 16.00 – 18.00.

 

8.Потребитель имеет право на досудебное удовлетворение Акта-претензии : п.5 Ст. 18 ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах» , в указанном выше порядке. Возникшие споры решаются в суде.

Образец №1

Должность, ФИО

Потребитель: ФИО, адрес, тел.

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу направить уполномоченного представителя ЖЕКа для оформления и подписания Акта-претензии в связи с отсутствием отопления в моей квартире в период с ___по ___( или непредоставлением других услуг, или несоответствием их качества). «_____» ___________ 20_____ г. ___________________________________
(подпись потребителя)

Зразок №2

Начальнику ЖЕК _______________
ФИО_____________________________________

 

АКТ-ПРЕТЕНЗІЯ

про неналежне надання або ненадання послуг
(складається в 2-х екземплярах)

 

м.Вінниця                                                                               «___» ________________ 20___ р.

Згідно з договором № ___________________________________________________
Споживач(и) _____________________________________________________________
(прізвище, ім’я, по-батькові)

висловлює(ють) претензії виконавцю щодо якості надання послуг з___________________
(види послуг)
______________________________________________________________________

за відхилення в частині ______________________________________________________________
(види порушень, кількісні / якісні показники надання послуг)
______________________________________________________________________
в період з ____ ___________ 20___р. по _____ _______________ 20___р.

У зв’язку з викладеним, вимагаю(ємо) забезпечити відповідний рівень послуг та зробити перерахунок розміру плати за неналежно надані (або ненадані) послуги, зазначені в даному Акті споживачем (ами) згідно з умовами Договору №________ про надання послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій. Цей акт склали: Виконавець в особі (П.І.Б., посада)_____________________________________(підпис) Споживач 1. ________________________ _________________________ ____________
(П.І.Б.) (адреса, телефон) (підпис) Споживач 2. ________________________ _________________________( та інши.)
(П.І.Б.) (адреса, телефон) (підпис)

 

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

Введіть свій коментар!
Введіть тут своє ім'я