Економіка Что происходит с "Рошеном" в Украине и России

Что происходит с "Рошеном" в Украине и России

349
0

 Российское эмбарго и политическая ситуация влияют на работу "сладкого" бизнеса

 Российское эмбарго и политическая ситуация влияют на работу "сладкого" бизнеса.

 

Сегодня российская фабрика корпорации Roshen приостанавливает работу. "Остановка производства планируется на две недели. Именно на такой период имеется запас конфет на наших складах в Липецке. Сроки возобновления производства будут зависеть от спроса", — рассказала российскому "Интерфаксу" старший менеджер по связям с общественностью ООО "Рошен" в Липецке Ирина Вахонина.
Украинские товары тщательно проверяют надзорные органы, поэтому их поставки осуществляются с перебоями, заявил генеральный директор российской компании "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. Это подтверждает и директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. "На ритейлеров давят российские губернаторы, которые получили неофициальное разрешение убрать украинскую продукцию из местных магазинов", — заверил он.

Украинская корпорация Roshen и офис в Липецке не ответили на запросы издания. Дозвониться пресс-секретарю компании Инне Петренко тоже не удалось. Заместитель генерального директора липецкой фабрики Roshen Олег Казаков пояснил "Интерфаксу Россия", что спрос на их продукцию в России из‑за политической ситуации упал на 30 %.

Липецкая фабрика — второй завод, работу которого корпорация Roshen останавливает с начала этого года. Напомним, летом 2013 г. Россия запретила поставки сладостей корпорации, что сказалось на финансовых показателях. С чистой прибылью минувший год закончили только два подразделения: Киевская кондитерская фабрика "Рошен" (17,22 млн грн, что в 4,5 раза больше показателей 2012 г.) и Винницкая кондитерская фабрика (прирост на 62,4 % — до 109,98 млн грн). В феврале корпорация остановила работу Мариупольской кондитерской фабрики. Производство планировалось возобновить, но конфликт на востоке нарушил эти планы.

В режиме российского эмбарго корпорации Roshen удалось увеличить продажи сладостей в Украине, говорит ассоциированный директор EY в Украине Александр Романишин. "Дело в том, что количество супермаркетов в Украине за 2013 г. увеличилось более чем на 20 %, что является одним из основных драйверов роста продаж, в частности и кондитерской продукции", — поясняет он. Одним из активных розничных каналов продаж является собственная сеть фирменных магазинов Roshen, количество которых растет.

Корпорация должна попытаться удержаться на плаву, потому что выставлена сейчас на продажу, говорят эксперты. Напомним, продажа Roshen — обязательство Петра Порошенко после избрания его президентом. Интерес к украинским сладким активам может проявиться среди крупных международных кондитерских гигантов, таких как Hershey, Mars, Mondelez, Nestle, Ulker, допускает Романишин. Но продать всю корпорацию целиком вряд ли получится. "Скорее всего, покупателя могут заинтересовать только те фабрики, которые наиболее устойчивы к нынешней ситуации", — говорит он.

По оценкам аналитика инвестиционной компании Eavex Capital Ивана Дзвинки, нынешняя стоимость корпорации — около $1,6 млрд. "Нескорректированная стоимость Roshen — $ 2,6 млрд. Но если применить дисконты по объему бизнеса, страновым рискам, то цена корпорации Roshen — $ 1,6 млрд. А при нормализации ситуации в Донбассе за компанию можно выручить и $ 2,1 млрд", — добавил эксперт.

Романишин считает, что цена компании будет формироваться на основе финансовых показателей тех активов, которые войдут в структуру сделки. Он отмечает, что применение дисконта — вопрос переговорный. "Продажа любого актива, а тем более крупного — это не стометровка, а скорее марафонская дистанция, — отметил собеседник. — Поэтому есть вероятность, что к моменту продажи экономика покажет позитивные тенденции к росту".

Напомним, как сообщила днях глава НБУ Валеия Гонтарева, эксперты Международного валютного фонда (МВФ) ухудшили прогноз падения ВВП Украины.

 

 

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

Введіть свій коментар!
Введіть тут своє ім'я